Опубликовано 04 июля 2011, 23:51

Берни Экклстоун пригрозил подать в суд на FIA

Берни Экклстоун пригрозил обратиться в суд в том случае, если болиды Формулы-1 потеряют свой фирменный звук
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун пригрозил подать на Международную автомобильную федерацию в суд в том случае, если гоночные болиды потеряют свое фирменное звучание. Экклстоун недоволен переходом чемпионата на шестицилиндровые турбомоторы, и намерен добиваться отмены поправок в регламент всеми доступными способами.
Берни Экклстоун
Берни Экклстоун
© AFP

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун пригрозил подать на Международную автомобильную федерацию (FIA) в суд в том случае, если гоночные болиды потеряют свое фирменное звучание. Об этом британец рассказал в интервью английской газете Independent.

"Организаторы гонок считают, что новый регламент на двигатели лишит Формулу-1 ее звука, столь важного для поклонников автоспорта, – заявил Экклстоун. – Без этой неотъемлемой составляющей зрители могут не захотеть приходить на трибуны. Cоответственно, билеты останутся нераскупленными и промоутерам Гран-при нечем будет расплатиться со мной за проведение гонки. В таком случае я, возможно, не стану настаивать на соблюдении ими контрактных обязательств. Вместо этого нам следует подать в суд на FIA, чтобы удержать существующие Гран-при в чемпионате".

Ранее устроители 17 гонок Формулы-1 из 19 пригрозили отказаться от чемпионата мира в пользу INDYCAR в том случае, если новый регламент на моторы будет принят. От ультиматума воздержались только руководители автодромов в Китае и Южной Корее.

Согласно планам FIA, в 2014 году Формула-1 сменит существующие "атмосферники" V8 объемом 2,4 литра на 1,6-литровые "турбошестерки" с ограничением максимальных оборотов двигателя на отметке 15 тысяч в минуту. Это решение было одобрено всеми командами чемпионата и утверждено в соответствии с уставом FIA. Тем не менее, у Экклстоуна остается возможность добиться отмены поправок в регламент, так как участники Формулы-1 до сих пор не подписали новый "Договор согласия", устанавливающий бизнес-отношения между командами, промоутером чемпионата и FIA.