Опубликовано 14 января 2022, 13:36
1 мин.

Планку «налога на роскошь» в России нужно поднять вдвое, считают в АЕБ

Нынешняя механика начисления налога устарела, так как цены серьезно выросли с 2014 года
Стоимость некоторых автомобилей массового сегмента в России превысила три миллиона рублей – планку, начиная с которой в России начисляют повышенный транспортный налог или «налог на роскошь». Это привело к тому, что к «роскошным», к примеру, причислили топовые версии Skoda Kodiaq и Honda Pilot. По мнению замглавы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и главы Hyundai СНГ Алексея Калицева, плану давно пора повысить – причем как минимум вдвое.
Планку «налога на роскошь» в России нужно поднять вдвое, считают в АЕБ
© Depositphotos

Нынешние правила начисления повышенного транспортного налога были приняты в России еще в 2014 году. С тех пор цены на автомобили серьезно выросли, отметил Калицев. Поэтому необходимо индексировать этот уровень как минимум в два раза – то есть, поднять нижнюю планку с трех до шести миллионов рублей.

На сегодняшний день минимальным «налогом на роскошь» облагаются автомобили, стоимость которых варьируется от трех до пяти миллионов рублей: к ним применяют коэффициент 1,1 до достижения трехлетнего возраста. Сейчас в списке таких машин 1,4 тысячи позиций, и среди них множество моделей среднего ценового сегмента: Honda Pilot, Peugeot Traveller, Toyota Fortuner, Skoda Kodiaq, Nissan Murano и Subaru Outback и другие.

В декабре необходимость пересмотра порядка начисления налога уже обсуждали в Минпромторге, однако пока в министерстве не озвучили планку, которую считают справедливой на сегодняшний день.