Опубликовано 02 апреля 2022, 19:00
2 мин.

BMW раскрыла историю нового M3 Touring

Инженеры BMW рассказали, как появилась идея создания «заряженного» универсала
В 2022 году подразделение BMW M, которое специализируется на создании гоночных автомобилей и спортивных модификаций серийных моделей, отмечает своё 50-летие. В качестве подарка на собственный юбилей фирма выпустит первый в истории универсал BMW M3 Touring. Модель пока не рассекречена, но специалисты BMW M в цикле видеороликов постепенно раскрывают детали о появлении нового автомобиля. На сей раз инженеры поделились инсайдами о создании тестового прототипа модели.
BMW раскрыла историю нового M3 Touring
© BMW M

Как отметил Кристиан Карг, который специализируется на концепт-карах и эксклюзивных моделях BMW M, до 2022 года в линейке BMW M были только универсалы на базе 5-Series — в 1992-1995 годах выпускался BMW M5 Touring в кузове E34, а в 2007-2010-х марка делала BMW M5 Touring поколения E61.

Идея о создании M3 Touring появилась на фоне многочисленных просьб клиентов — в 2019 году, когда новое поколение BMW M3 и BMW M4 проходило ездовые испытания в Швеции, инженеры поняли, что новая платформа вполне подходит для постройки на её базе «заряженного» универсала.

После этого в дело вступила команда под руководством Хуберта Вейшельбаумера, ответственного за тестовые прототипы BMW M. Взяв седан BMW M3 (G80) и универсал BMW 3-Series Touring (G21), специалисты полностью разобрали оба автомобиля и взялись за их скрещивание. Основные проблемы начались с задней стойки кузова, которая потребовала проработки новых панелей, нового заднего бампера, в котором объединились детали от 3-Series Touring и M3, а также трудности были с адаптацией ходовой части седана под иной кузов.

Тестовый прототип BMW M3 Touring (G81) по прозвищу Bielefeld (в честь города Билефельд в земле Северный Рейн-Вестфалия) показал, что можно наделить новый универсал всеми характерными для «заряженных» BMW ездовыми повадками. После того, как инженеры признали реальность создания полноценного BMW M3 Touring, в дело вступил отдел маркетинга. Оценив рыночные перспективы модели, топ-менеджмент немецкой марки дал проекту зелёный свет и автомобиль начали готовить к серийному производству.