В китайских автомобилях, собранных в России, появится российская электроника
Условия по использованию отечественных ABS и ESP пропишут в специальных инвестиционных контрактахСпециальный инвестиционный контракт, или СПИК – это инструмент стимулирования инвестиций в промышленное производство, который был введен в 2015 году. СПИК предусматривает заключение соглашения между инвестором и государством: автопроизводитель вкладывает средства в развитие производства на территории России. Автомобильная компания, подписавшая СПИК, может претендовать на налоговые льготы и преференции в госзакупках. Государство тоже получает выгоду: контракт позволяет привлечь частные инвестиции, локализовать производство машин и автокомпонентов, а также обеспечивает поступление дополнительных средств в бюджет.
В обозримом будущем в СПИКах могут прописать новое условие — использование электроники (а именно ABS и ESP) российского производства. Иными словами, отечественную электронику начнут устанавливать на китайские автомобили, локализованные в России, среди которых Haval, Kaiyi, SWM, BAIC и другие. Под «отечественной электроникой» в первую очередь подразумеваются блоки ABS и ESP, выпускаемые фирмой «Итэлма».
«Итэлма» запустила производство ABS и ESP в 2023 году и тогда же объявила, что готова обеспечить электроникой все автозаводы в России. Пока компания поставляет антиблокировочную систему тормозов для всех моделей Lada и ведет работу с Группой ГАЗ. Когда отечественные ABS и ESP появятся на китайских автомобилях российской сборки, пока неизвестно.