MAN запустил производство последнего турбодизеля для грузовиков
Новое семейство дизелей станет последним: дальше только электротягаГенеральный директор MAN Александр Власкамп заявил, что к 2030 году каждый второй автомобиль марки должен стать электромобилем. Однако эффективные двигатели внутреннего сгорания будут нужны ещё долго, поэтому в Нюрнберге инвестируют в обе технологии. Например, в производство дизелей MAN D30 вложили 250 миллионов евро. Автопроизводитель обещает «новые стандарты с точки зрения расхода топлива и выбросов диоксида углерода».
Дизельные двигатели линейки D30 заменят серии D26 и D15. Предусмотрено шесть уровней производительности от 380 лошадиных сил и 2100 Нм крутящего момента до 560 лошадиных сил и 2800 Нм. По оценкам MAN, 40-тонные седельные тягачи TGX с новым дизелем на пять процентов экономичнее предшественников и выделяют на пять процентов меньше диоксидов углерода.
Собирать дизели D30 планируют в три смены. Мощности завода позволяют выпускать около 50 тысяч двигателей ежегодно. Планов на следующее поколение дизелей нет, однако жизненный цикл моторов на «тяжёлом» топливе пресс-служба MAN не указывает даже приблизительно. Вероятно, в среднесрочной перспективе дизели на спецтехнике никуда не денутся.