Блогеры проверили, сможет ли человек превзойти лонч-контроль
Это очень сложная, но реальная задачаВ 2018 году компания Ferrari представила свой самый мощный суперкар с восьмицилиндровым двигателем — модель 488 Pista стала хардкорной модификацией модели 488 GTB. Купе оснащено модернизированной 3,9-литровой битурбовосьмёркой от гоночного купе 488 Challenge, которая выдает 720 сил мощности и 770 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
При помощи всех установленных на автомобиль электронных систем спорткар ускоряется с места до 100 километров в час за 2,85 секунды, а до 200 километров в час — за 7,6 секунды. Непосредственное влияние на это оказывает работа лонч-контроля, который определяет максимальный крутящий момент, который могут выдержать задние колёса, прежде чем потеряют сцепление с дорогой.
Автомобиль делает это за миллисекунды, полностью избавляя человека за рулём от необходимости ощущать потерю сцепления с дорогой, обрабатывать её и затем реагировать на нее работой ноги на педали газа.
На тестах с помощью лонч-контроля на преодоление дистанции в 402 метра у 488 Pista уходит 11,15 секунды, но после многочисленных тренировок и поиска оптимальных алгоритмов старта человеку за рулем Ferrari с деактивированным лонч-контролем проехать классическую трассу для дрэг-рейсинга пилоту удалось за 10,99 секунды. Это доказало, что потенциально человек может быть даже эффективнее электроники.