Российскому авторынку грозит перепроизводство
Производители увеличат экспорт автомобилей в Западную ЕвропуРоссийскому авторынку грозит перенасыщение, так как местное производство автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на западных аналитиков.
Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин. Так, в конце 2012 года отечественной компанией "Автотор" и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент "Автотор" производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.
В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде.
В то же время, отечественный гигант "АвтоВАЗ" постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.
Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.
"Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение", – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.
Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. "Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России", – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для "Автотора", так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. "Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка", – заявил "Автоньюсу" главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.