Опубликовано 18 февраля 2015, 21:03

Названы марки с самым большим автопарком в России

Количество автомобилей в России превысило 40 миллионов штук
По данным на начало 2015 года, в России насчитывается около 40,9 миллиона легковых автомобилей – на 3,8 процента больше по сравнению с прошлогодним показателем. При этом более трети российского автопарка приходится на машины «АвтоВАЗа».
Фото "Мотора"
Фото "Мотора"

По данным на начало 2015 года, в России насчитывается около 40,9 миллиона легковых автомобилей – на 3,8 процента больше по сравнению с прошлогодним показателем. При этом более трети российского автопарка (14,1 миллиона экземпляров, 34,5 процента от общего числа автомобилей) приходится на машины «АвтоВАЗа». Соответствующие сведения приводит агентство «Автостат».

На втором месте по количеству автомобилей идет компания Toyota (3,6 миллиона машин, доля – 8,8 процента), а на третьем – Nissan (1,8 миллиона машин, 4,5 процента). На марки из первой десятки приходится более 70 процентов всех автомобилей в России.

Топ-10 марок с самым большим автопарком в России
МестоМаркаКоличествоДоля
1Lada14,1 миллиона34,5%
2Toyota3,6 миллиона8,8%
3Nissan1,8 миллиона4,5%
4Chevrolet1,5 миллиона3,7%
5Hyundai1,4 миллиона3,5%
6Renault1,3 миллиона3,2%
7Volkswagen1,3 миллиона3,1%
8Ford1,2 миллиона3%
9Kia1,2 миллиона2,9%
10ГАЗ1,2 миллиона2.9%

Практически все компании из первой десятки в 2014 году увеличили количество своих машин в России. Исключением стал лишь Горьковский автозавод, число автомобилей которого снизилось на 14,9 процента. Самую высокую положительную динамику показали марки Kia (20,4 процента), Renault (18,7 процента), Hyundai (15,3 процента), Volkswagen (11,9 процента) и Nissan (10,7 процента).

По данным «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), в 2014 году в России было продано 2 миллиона 491,4 тысячи автомобилей, что на 10,3 процента меньше, чем в 2013 году. Ожидается, что по итогам 2015 года из-за сложной экономической ситуации российский авторынок может упасть почти на четверть.