Mazda намерена конкурировать с Lexus
Компания будет выпускать автомобили премиум-сегментаПо словам Томсона, соперничать с «немецкой тройкой» Mazda не намерена — своим главным конкурентом в компании видят «японский премиум», а именно Lexus, который представлен практически на всех рынках. Infiniti и Acura автопроизводителя интересуют в меньшей степени, так как они не продаются в Европе.
Конкурентным преимуществом автомобилей Mazda Томсон называет качество сборки, дизайн и богатое стандартное оснащение. Кроме того, компания продолжает держать курс на электрификацию модельного ряда и до конца 2023 года представит россыпь новинок: пять обычных гибридов, пять подзаряжаемых гибридов и три электромобиля.
Жертвой нового вектора развития Mazda уже пала линейка MPS. Автомобили с индексом MPS (Mazda Performance Series) впервые появились в 2006 году и представляли собой более спортивные версии «гражданских» моделей (в США они назывались Mazdaspeed). Постепенно автопроизводитель исключил все автомобили этой линейки из гаммы и возвращать их не планирует.
В России Mazda представлена моделями Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9. По итогам 2021 года компания реализовала в стране 29 177 автомобилей, что на 11 процентов больше, чем в 2020-м.