Опубликовано 18 августа 2017, 13:11

«Мазда» готовит двигатель с турбиной. Точнее, с тремя

Компания Mazda запатентовала мотор с двумя турбинами и нагнетателем на электроприводе
На сайте патентного бюро США появилась информация о новом двигателе компании Mazda. Японская марка зарегистрировала мотор с тройным наддувом — двумя обычными турбинами и нагнетателем на электроприводе.
«Мазда» готовит двигатель с турбиной. Точнее, с тремя

На сайте патентного бюро США появилась информация о новом двигателе компании Mazda. Японская марка зарегистрировала мотор с тройным наддувом — двумя обычными турбинами и нагнетателем на электроприводе.

Согласно описанию патента, электронагнетатель работает при низких оборотах двигателя, компенсируя задержку классических турбин. Это схожая концепция, например, с двухлитровой «четверкой» Volvo — еще в 2014 году марка представила 450-сильный прототип мотора с тройным наддувом по тому же принципу.

Однако, если шведская компания применила в разработке 48-вольтовую сеть для обеспечения работы электрического нагнетателя, то Mazda, предположительно, задействует фирменную систему рекуперации энергии i-Eloop. Как и все подобные системы, она преобразует и аккумулирует энергию, вырабатываемую при торможении (которая после используется различным электрооборудованием автомобиля).

Примечательно также, что на патентных схемах новый двигатель «Мазды» вероятнее всего изображен в конфигурации для заднеприводной машины. На сегодняшний день единственная модель марки с задним приводом — это MX-5, которая оснащается 1,5- и 2,0-литровыми моторами мощностью 141 и 182 лошадиные силы соответственно. Планируется ли добавить «Миате» агрегат с тройным наддувом — неизвестно.

Ранее в августе текущего года Mazda анонсировала появления нового семейства бензиновых двигателей, которые будут воспламенять горючую смесь при помощи сжатия — как дизельные моторы. Это серьезно повышает крутящий момент и снижает потребление топлива.