Опубликовано 07 октября 2014, 15:56

Volvo создала 450-сильную «четверку» с тройным наддувом

Шведская компания показала концептуальную силовую установку семейства Drive-E
Компания Volvo представила концептуальную силовую установку с тройным наддувом, развивающую 450 лошадиных сил. Новинка — это двухлитровая бензиновая «четверка» семейства Drive-E с двумя обычными турбокомпрессорами и нагнетателем с электрическим приводом.
Мотор Volvo High Performance Drive-E Powertrain Concept
Мотор Volvo High Performance Drive-E Powertrain Concept
© Volvo

Компания Volvo представила концептуальную силовую установку с тройным наддувом, развивающую 450 лошадиных сил. Новинка — это двухлитровая бензиновая «четверка» семейства Drive-E с двумя обычными турбокомпрессорами и нагнетателем с электрическим приводом.

На данный момент самым мощным серийным мотором семейства Drive-E является 320-сильный агрегат. Также в гамму входят бензиновые моторы мощностью от 140 до 254 сил и дизели мощностью до 225 сил.

По словам представителей марки, компрессор, раскручиваемый электродвигателем, вступает в работу с начала разгона и устраняет "турболаг", задержу в работе наддува с низких оборотов двигателя. Кроме того, для мотора пришлось разрабатывать новую систему впрыска с форсунками, подающую топливную смесь под давлением 250 бар.

Volvo создала 450-сильную «четверку» с тройным наддувом

Над новым агрегатом «Вольво» работала совместно со своим гоночным партнером Polestar, а также с компаниями AVL и Denso. Детальных характеристик мотора шведский производитель пока не приводит. Также не называются сроки появления подобной силовой установки на серийных моделях.

В 2016 году Volvo начнет выпуск линейки трехцилиндровых моторов Drive-E объемом 1,5 литра. Они появятся на S60 и V60, а также на среднеразмерных кроссоверах.

Ранее трехлитровый шестицилиндровый дизель с электрическим нагнетателем представила компания Audi. Агрегат мощностью 385 сил (750 Нм) был установлен на купе RS5 и позволял автомобилю набирать первую «сотню» менее чем за четыре секунды.

Также в использовании аналогичной технологии заинтересованы в «Фольксвагене», «Мерседесе» и «Феррари».

Тег: