Глава Mercedes-Benz: супергибрид Mercedes-AMG One одобрили «спьяну»
Производитель столкнулся с серьезными проблемами с гиперкаром, который до сих пор не может пустить в сериюПо словам Каллениуса, около четырех лет назад к совету директоров обратились команда AMG и мотористы из AMG High Performance Powertrain, разрабатывающие силовые установки для «Формулы-1». Они сказали, что у них появилась отличная идея — поместить формульный двигатель в дорожную машину. «Стоит свериться с протоколом встречи, но я уверен, что мы были пьяны, когда согласились», — сказал Каллениус.
Прототип гиперкара дебютировал на автошоу во Франкфурте еще в 2017 году под именем Project One. Его, как и серийную версию, оснастили силовой установкой от болида Mercedes F1 W07 Hybrid. В ее основе — 1,6-литровый турбомотор V6, выдающий совместно с четырьмя электродвигателями 1000 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на уровне 355 километров в час, а с места до 200 километров Mercedes-AMG One разгоняется менее чем за шесть секунд.
При подготовке к серийному производству инженеры столкнулись с множеством проблем, одна из которых — приведение установки в соответствие со стандартами выбросов WLTP. Для этого пришлось установить фильтр твердых частиц, что потребовало пересмотра всех калибровок. Обороты холостого хода снизили с 5000 в минуту до 1200. Помимо этого, гиперкар заглох во время испытаний на Нюрбургринге.
Тираж Mercedes-AMG One — всего 275 экземпляров, и все они были распроданы еще до премьеры в 2017 году, несмотря на ценник от трех миллионов долларов. Изначально сборку гиперкара собирались начать в 2019 году, потом в 2021-м, а затем перенесли на 2022-й.