Опубликовано 11 мая 2012, 17:07

Будущее гоночной программы "Мерседеса" решится в конце года

Совет директоров немецкой компании проведет голосование на предмет целесообразности содержания команды Формулы-1
Совет директоров Mercedes-Benz проведет голосование на предмет целесообразности содержания команды Формулы-1. Мероприятие состоится в конце года. Подконтрольная автопроизводителю конюшня Mercedes AMG до сих пор не подписала Договор согласия, гарантирующий участие в чемпионате мира.
Фото Daimler
Фото Daimler

Совет директоров автомобильной компании Mercedes-Benz проведет голосование на предмет целесообразности содержания команды Формулы-1. Об этом сообщает InAutoNews со ссылкой на колонку французского репортера Жана-Луи Монсе в журнале Auto Plus. Источники Монсе проинформировали его, что в конце 2012 года держатели акций Mercedes-Benz могут наложить вето на продолжение программы концерна в автомобильных гонках. В таком случае подконтрольная автопроизводителю конюшня Mercedes AMG будет ликвидирована, а McLaren и Force India останутся без двигателей на 2013 год.

Судя по всему, одной из причин сомнений "Мерседеса" является до сих пор не подписанный Договор согласия. Этот документ регламентирует деловые отношения между участниками Формулы-1 и обладателем коммерческих прав на чемпионат мира. Традиционно, последнюю сторону представляет Берни Экклстоун. Предприниматель убедил большинство гоночных коллективов подписать Договор согласия, однако Mercedes AMG не устроили финансовые условия, предложенные Экклстоуном.

Некоторые западные СМИ написали, что представители Mercedes AMG опровергли сообщения о возможном уходе автопроизводителя из Формулы-1. Тем не менее, ни руководитель команды Росс Браун, ни ее исполнительный директор Ник Фрай не обладают полномочиями, позволяющими решать подобные вопросы. "Наш настрой укладывается в одну фразу: Mercedes-Benz хочет остаться в Формуле-1. А Формуле-1, определенно, нужен Mercedes-Benz", – цитирует Фрая Autosport.

"Формула-1 многое потеряет, если «Мерседеса» не будет среди участников, – добавил Фрай. – Я уверен, что если CVC (фирма, владеющая контрольным пакетом акций в компании, которой принадлежит Формула-1 – примечание «Мотора») захочет продать свои права на чемпионат мира, то сумма, которую они могут получить от совершения сделки, окажется ниже в том случае, если Mercedes-Benz покинет гоночную серию. Если в CVC хотят разместить акции Формулы-1 на бирже, то им лучше поторопиться: они заинтересованы в оперативном разрешении нынешней ситуации больше нас».

Обозреватели отмечают, что в настоящее время Mercedes-Benz пытается выторговать у Экклстоуна определенные финансовые преференции. В случае отсутствия консенсуса немецкая компания может затянуть переговоры, осложнив IPO Формулы-1.