Компания Mercedes-Benz собирается судиться с Берни Экклстоуном
Новый Договор согласия между гоночными командами и правообладетелем Формулы-1 вызвал недовольство концерна DaimlerПереговоры о Договоре согласия между командами Формулы-1 и Берни Экклстоуном могут закончиться судом. Как сообщалось ранее, гоночный коллектив Mercedes AMG, подконтрольный "Мерседес-Бенцу", не подписал новый контракт из-за недовольства финансовыми условиями сделки. По сведениям английской газеты The Telegraph, в данный момент автопроизводитель изучает возможность подачи иска против Экклстоуна за нарушение закона Евросоюза о конкуренции.
Действия генерального промоутера Формулы-1 могут идти в разрез со статьями 101 и 102 европейского закона, где говорится об ограничении конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением. В Mercedes-Benz отказались от официальных комментариев по этому поводу, однако источники The Telegraph указывают на то, что немецкий автопроизводитель намерен жестко ответить Экклстоуну на его нежелание идти на компромисс. Согласно ресурсу Yalla F1, в Mercedes-Benz также рассматривают возможность ухода из Формулы-1.
Действующий Договор согласия регламентирует коммерческие отношения между обладателем коммерческих прав на Формулу-1 (эту сторону представляет Экклстоун) и гоночными коллективами. Контракт истекает в 2012 году, после чего все участники сделки освобождаются от своих обязательств. Таким образом, потенциальный уход Mercedes-Benz теоретически может привести не только к закрытию команды Mercedes AMG, но и к прекращению поставок моторов другим конюшням. В настоящее время двигателями штутгартского производства пользуются McLaren и Force India.
Берни Экклстоун договорился с семью командами из 12 о продлении Договора согласия до 2020 года. В новом документе прописаны фиксированные выплаты для Scuderia Ferrari, денежные бонусы для команд, выигрывавших Кубок конструкторов после 2000 года, а также дополнительные выплаты конюшням, не менявшим свое название в течение того же промежутка времени. Также в документе фигурирует ежегодный платеж за двойное чемпионство: этот бонус смогут получать команды, выигрывавшие два или более титула подряд, начиная с 2008 года. В данный момент под это определение подпадает только Red Bull Racing.
Озвученные условия не предоставят Mercedes AMG ни одного бонуса, оставив гоночный коллектив в наименее выгодных условиях по сравнению с другими топ-командами. Изначально конюшня McLaren также не хотела соглашаться на предложение Экклстоуна, однако затем передумала. В беседе с корреспондентом Autosport руководитель команды Мартин Уитмарш объяснил причину своего решения.
"Когда большинство участников Формулы-1 приходит к компромиссу, вы можете либо присоединиться к ним, либо спрятать голову в песок. Сейчас мы находимся в процессе конструктивного диалога по вопросам будущего Договора согласия", – заявил Уитмарш. Британец уточнил, что сам документ еще не подписан, а речь идет о принципиальной согласованности позиций команд и Экклстоуна.
Международная автомобильная федерация (FIA) поспешила присоединиться к публичному обсуждению сделки, рассказав, что продолжит фигурировать в новом документе в качестве надзорного органа.