Опубликовано 18 марта 2012, 22:20

Экклстоун предложит долю в Формуле-1 командам Ferrari и Red Bull

По новому Договору согласия две топ-команды будут получать фиксированный бонус к призовым деньгам
Британские журналисты узнали секретные детали будущего Договора согласия, который Берни Экклстоун готовится подписать с командами Формулы-1. По условиям нового контракта, Лука ди Монтеземоло и Дитрих Матешиц войдут в совет директоров, а коллективы Ferrari и Red Bull будут получать фиксированный бонус к призовым деньгам.
Берни Экклстоун и Лука ди Монтеземоло
Берни Экклстоун и Лука ди Монтеземоло
© Ferrari

Британские журналисты узнали секретные детали будущего Договора согласия, который Берни Экклстоун готовится подписать с командами Формулы-1. По условиям нового контракта, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло и владелец Red Bull Дитрих Матешиц войдут в совет директоров чемпионата мира, а коллективы Ferrari и Red Bull будут получать фиксированный бонус к призовым деньгам. Вдобавок, этим командам будет предложено приобрести долю в компании Delta Topco, владеющей коммерческими правами на Формулу-1.

Подробности о готовящейся сделке описал редактор Sky News Марк Клейнман в своей колонке, но спустя несколько часов запись по неизвестным причинам была удалена. Тем не менее, журналист пересказал содержание публикации в твиттере. Коллега Клейнмана Кевин Исон, пишущий о Формуле-1 для газеты The Times, предположил, что "кто-то проговорился раньше времени". Параллельно детали нового документа описал авторитетный блоггер Джо Савар.

Действующий Договор согласия, регламентирующий деловые отношения между командами Формулы-1 и компанией Delta Topco, распоряжающейся коммерческими правами на чемпионат мира, истекает в 2012 году. В преддверии заключения нового контракта Берни Экклстоун, ведущий переговоры от имени Delta Topco, решил наделить особыми правами две топ-команды чемпионата мира. Если Red Bull и Ferrari примут предложение бизнесмена, то они гарантируют себе больше влияния и денег до 2020 года включительно. Возможно, с этим был связан выход конюшен из состава Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA).

По неподтвержденным данным, одним из условий членства в FOTA мог являться отказ гоночных коллективов от заключения персональных сделок с держателем коммерческих прав. По слухам, этот пункт появился в уставе Ассоциации для того, чтобы избежать повторения предыдущих переговоров команд с Экклстоуном, когда последний вынуждал конюшни согласиться на невыгодные для них условия тем, что заранее подписывал сепаратное соглашение с Ferrari. Таким образом команды лишались возможности надавить на Экклстоуна, пригрозив ему организацией альтернативного чемпионата, ведь без Ferrari гипотетический чемпионат оказался бы нерентабельным.

В настоящий момент Scuderia Ferrari ежегодно получает два с половиной процента от той части призового фонда, что предназначена для дележа между командами. В абсолютных значениях сумма дополнительного дохода итальянской конюшни оценивается в 20 миллионов долларов. В прошлом году члены FOTA уже начали обсуждать возможность выкупа доли в Формуле-1 у компании Берни Экклстоуна, однако односторонний выход из переговоров Ferrari и Red Bull неизбежно скажется на этой идее.

Еще одним пунктом нового Договора согласия станет вывод Формулы-1 на фондовую биржу. Ранее Берни Экклстоун уже намекал, что хотел бы, чтобы акции чемпионата мира торговались в Сингапуре. Корреспондент газеты The Telegraph Том Кэри указал, что потенциальное IPO может привлечь до 10 миллиардов долларов. Инвестиционный фонд CVC, являющийся владельцем контрольного пакета Delta Topco, обратился к специалистам финансового конгломерата Goldman Sachs с заказом на подготовку первичного размещения акций Формулы-1 на бирже.

Наконец, будущая версия Договора согласия предусматривает легализацию клиентских машин. Примечательно, что эти болиды достанутся не существующим конюшням, а специальным коллективам, имеющим право выставить один автомобиль, сконструированный кем-то из топ-команд. По сути, этот пункт целиком реализует желание Scuderia Ferrari выставлять на старт Гран-при по три машины.

Тег: