Опубликовано 27 апреля 2024, 13:41
2 мин.

Aurus получил разрешение на выпуск мотоцикла Merlon

Первые Merlon будут сопровождать президента на инаугурации
Aurus оформил разрешение на производство и продажу мотоцикла Merlon. Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), позволяющее серийно производить Aurus Merlon — тяжелый эскортный мотоцикл. Это документ, без которого невозможен старт массовых продаж в России. Штучную сборку «Мерлонов» ФГУП НАМИ наладило еще в прошлом году, а публичный дебют должен состояться уже скоро: восемь мотоциклов примут участие в инаугурации президента РФ 7 мая.
Aurus получил разрешение на выпуск мотоцикла Merlon
© Павел Лисицын / РИА Новости

Заявку на ОТТС на мотоцикл подал НАМИ, оформлено свидетельство 26 апреля.

Идея построить мотоцикл в рамках проекта «Кортеж» (раннее название Aurus) появилась еще в 2018 году, а разработка началась в 2019-м по поручению Минпромторга.

Основное предназначение Merlon, как указано на сайте НАМИ, — сопровождение кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий. Мотоцикл сможет работать при температуре до минус 25 градусов и развивать быструю скорость на скользкой поверхности. В 2024 году планировалось собрать 40 байков — 20 с боковым прицепом-коляской, который оснастят дополнительным аккумулятором, и 20 без него.

В одиночном исполнении Merlon будет весить 350 килограммов. В движение его будет приводить электромотор, развивающий 190 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Разгон с места до первой «сотни» займет 3,7 секунды, а максимальная скорость составит 200 километров в час. На полном заряде тяговой батареи мотоцикл сможет проехать до 200 километров.

Осенью прошлого года была раскрыта ориентировочная стоимость Merlon — 10-12 миллионов рублей. Но отмечалось, что цена актуальна на тот момент и может поменяться. При этом о коммерческих планах на байк Aurus до сих пор так и не сообщил.

Тогда же было заявлено, что уровень локализации Merlon составляет 80 процентов. А на днях в НАМИ рассказали, что «Аурусы» стали почти полностью отечественными: благодаря закупкам в РФ и дружественных странах локализацию подтянули до 90 процентов. Ранее детали приобретали у Porsche, IHI, Robert Bosch, Edscha и других.