Опубликовано 17 ноября 2012, 23:56

Инициатор американского этапа Формулы-1 займется возрождением Гран-при Мексики

Бывший промоутер гонки в Техасе Таво Хеллмунд попробует вернуть Формулу-1 в Мехико
Бывший промоутер гонки в Техасе Таво Хеллмунд попробует вернуть Формулу-1 в Мексику. Американец намерен организовать Гран-при на автодроме братьев Родригесов в столице страны Мехико. Для этого трассу придется модернизировать: стоимость реконструкции оценивается в 60-75 миллионов долларов.
Гонка серии CART в Мексике
Гонка серии CART в Мексике
© Ford Motor Company

Автор идеи провести Гран-при США в Техасе и бывший промоутер этой гонки Таво Хеллмунд попробует вернуть Формулу-1 в Мексику. Как сообщает Austin American Statesman, американец намерен организовать Гран-при на автодроме братьев Родригесов в столице страны Мехико в 2014 году. Партнером Хеллмунда выступит компания Corporación Interamericana de Entretenimiento (CIE) – эта фирма управляет трассой, арендуя ее у правительства Мехико.

Автодром братьев Родригесов был построен в 1962 году в парке "Магдалена" на северо-востоке столицы. Гоночный комплекс принимал Гран-при Формулы-1, входящие в общий зачет чемпионата мира, с 1963 по 1970 год. В сезоне-86 отец Хеллмунда Густаво Хеллмунд-Росас вернул Формулу-1 в Мехико: Гран-при Мексики продержался в календаре до 1992 года. После этого на трассе проходили соревнования второго дивизиона NASCAR Nationwide Series, "Кубка наций" A1 GP и американской серии CART. В настоящее время на автодроме братьев Родригесов устраивают гонки местного уровня.

"Трассу нужно модернизировать, но все основные компоненты уже на месте", –убежден Хеллмунд. Согласно оценке американца, для организации Гран-при Формулы-1 устроителям потребуется от 60 до 75 миллионов долларов. Половина этой суммы пойдет на реконструкцию боксов и паддока.

Уроженец Остина Таво Хеллмунд был инициатором строительства трассы Circuit of the Americas в своем родном городе. Пользуясь знакомством с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном, американец заключил контракт на проведение Гран-при США в Техасе, после чего начал искать инвесторов для осуществления проекта. Бизнесмены, согласившиеся вложить деньги в возведение Circuit of the Americas, оказались недовольны размером гонорара, предназначавшегося для Хеллмунда. Из-за разногласий между партнерами в ноябре 2011 года соглашение было разорвано. Через месяц новая администрация автодрома подписала новый договор с Экклстоуном – согласно этому документу, Таво больше не участвовал в организации Гран-при США.