MINI Clubman уходит в отставку: собран последний экземпляр
Место Clubman на конвейере завода в Оксфорде займет полностью электрический AcemanMINI попрощалась с моделью Clubman специальной серией Final Edition, которая была выпущена ограниченным тиражом 1969 экземпляров — это отсылка к году появления модели на рынке. Тогда, в конце 60-х, дизайнер марки Рой Хейнс заявил, что с выходом универсала на рынок «исчезло убеждение, что только уродливые вещи могут быть функциональными». Теперь же последний экземпляр спецсерии сошел с конвейера оксфордского завода, и на этом модель уходит в историю. Всего было собрано около 1,1 миллиона таких машин.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/07/6343569/a7bd2eb008f74824ab3229657c0a6ed432f59b7d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/08/6343571/d2e3614c9f43a3da49694ad1f4480611dadfd9bb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/02/06/08/6343586/4243c0ff61e14c891e3ae208b11ea30557dcd760.jpg)
© MINI
Сlubman предлагался с двухлитровой «турбочетверкой» на 192 лошадиные силы, передним либо полным приводом, а на некоторых рынках присутствовала дизельная модификация. Модель продавалась и в России, однако после начала СВО BMW, которая владеет маркой MINI, приостановила работу в стране. Компания перестала официально продавать автомобили в России, однако их продолжили возить по параллельному импорту.
Альтернативой Clubman станет упомянутый Aceman, премьера которого состоится в конце февраля в Китае. Электрический кроссовер будет просторнее и практичнее Сooper, а по динамике превзойдет семейный Countryman. Aceman получит батарею емкостью 54,2 киловатт-часа от Cooper SE, и у него же, скорее всего, позаимствуют электромотор мощностью 215 лошадиных сил, который устанавливается на передней оси. Позже ожидается и «заряженная» версия Aceman JCW с более спортивными настройками подвески.