Формула-1 откажется от одной пятничной тренировки
Команды договорились об исключении утреннего свободного заезда ради экономииКоманды Формулы-1 достигли предварительной договоренности об изменении в 2015 году формата пятничных тренировок. Участники серии хотят отказаться от одной из двух полуторачасовых сессий свободных заездов, которые проходят в первый день гоночного уикенда. Ожидается, что поправка будет одобрена в конце июня сначала комиссией Формулы-1, а затем Всемирным советом FIA. Об этом сообщает Autosport.
Инициатива направлена на сокращение расходов команд и повышение зрительского интереса. Предполагается, что это изменение позволит конюшням сэкономить средства, так как они будут прибывать на этап на день позже, а болельщики, занятые работой или учебой, смогут успевать на трассу. Предложение включает в себя проведение всего одной полуторачасовой тренировки, предположительно около 17:00. На данный момент пятничные заезды обычно проходят с 10:00 до 11:30 и с 14:00 до 15:30.
Также на ближайших заседаниях будет рассмотрено предложение о запрете тестов по ходу чемпионата и сокращении их числа перед сезоном. Кроме того, сторонам придется обсудить ужесточение комендантского часа, чтобы команды перестали вносить изменения в конфигурацию болида в последний момент перед стартом гонки.
В конце мая стало известно, что организаторы Формулы-1 рассмотрят возможность введения в квалификационные заезды добавленного времени. Руководство гоночной серии не исключает, что в будущем квалификация будет продлеваться, если в одной из ее сессий произошел инцидент и были показаны желтые флаги.
Последний раз правила квалификации Формулы-1 изменились перед стартом этого сезона. Первую сессию сократили с 20 до 18 минут, а финальную продлили с 10 до 12 минут. Помимо этого, пилоты, пробившиеся в третий сегмент, стали получать дополнительный комплект опциональных покрышек, который после заезда необходимо вернуть компании Pirelli. В гонке эти пилоты должны стартовать на тех шинах, которые использовались во втором сегменте.
Ранее в Формуле-1 изменился формат начисления очков за последнюю гонку чемпионата. С сезона 2014 года пилотам, финишировавшим в первой десятке финального этапа чемпионата мира, очки начисляются с удвоением.