Совладелец McLaren построит в Малайзии автоспортивный комплекс
В 2016 году на границе с Сингапуром появится гоночная трасса для мотоциклов и кузовных автомобилейСовладелец McLaren Automotive Питер Лим создаст автоспортивный комплекс в малайзийском городе Искандар. Как сообщает журналистка Шерил Тай, проект рассчитывают запустить в 2016 году. Лим намерен создать южно-азиатский хаб автоспорта, центром которого станет гоночная трасса категории 2 GT протяженностью 4,5 километра. Автодром сможет принимать гонки кузовных автомобилей и мотоциклов. По сведениям Bloomberg, трассу также омологируют для тестов Формулы-1.
Вместе с пока неназванным автодромом Лим построит автоспортивный исследовательский центр, выставочные залы для экспозиций, школу водительского мастерства, а также картинговый трек длиной 1,2 километра. Рядом проложат полигон для гонок по бездорожью и соревнований грузовиков. Структура хаба позволит посетителям проводить на новой трассе тест-драйвы, автопроизводители смогут устраивать презентации новинок, а молодые гонщики – тренироваться в специальных центрах подготовки профессиональных пилотов.
Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Комплекс площадью 270 акров обеспечит работой 5 тысяч человек. В частности, торговую точку в Искандаре откроет один из крупнейших производителей картов – название фирмы пока не разглашается. К проектированию хаба привлекли двух ведущих автоспортивных архитекторов, одним из которых оказался Герман Тильке. Немец высоко оценил топографические особенности предложенного ландшафта, сказав, что в результате здесь может получиться "малайзийский Нюрбургринг".
Проект с рабочим названием Motorsports City станет третьим постоянно действующим автодромом в Малайзии после "Сепанга" в столице Куала-Лумпуре и трассой J-Circuit в городе Пасир-Гудан штата Джохор. Примечательно, что комплекс Питера Лима также построят в Джохоре. Миллиардер объяснил это близостью Искандара к границе с Сингапуром: два населенных пункта разделяет только Джохорский пролив. Совладелец McLaren рассчитывает, что удорожание земли в Сингапуре приведет инвесторов в соседний город, где они найдут свободные территории и дешевую рабочую силу.
"Мы никогда не хотели конкурировать с «Сепангом», – объяснил Питер Лим. – Наши автодромы рассчитаны на разных пилотов и разные гоночные серии – в частности, мы сконцентрируемся на соревнованиях класса GT и мотоциклах». Ранее в прессе появились сообщения о заинтересованности Moto GP в появлении второй гонки в Малайзии – сейчас чемпионат мира ежегодно приезжает в Куала-Лумпур.
Строящийся город Искандар позиционируется малайзийскими властями как экологически чистый населенный пункт нового поколения. Город будет в три раза больше Сингапура, а расчетная численность населения составит три миллиона жителей – ожидается, что Искандар будет полностью заселен и сдан в эксплуатацию в 2025 году.