Опубликовано 05 октября 2012, 16:32

Участие в электрической Формуле-E обойдется в шесть миллионов евро

Новая гоночная серия с электрическими болидами рассчитывает провести гонку в России
Организаторы гоночной серии для болидов с электрическими двигателями Формула-E ожидают, что бюджеты команд на участие в полном сезоне составят шесть миллионов евро. Устроители первенства планируют привлечь 10 конюшен, а одну из гонок провести в Москве или Санкт-Петербурге.
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на шоу Rotterdam City Racing в Нидерландах
Электрический гоночный болид Formulec EF01 на шоу Rotterdam City Racing в Нидерландах
© Formulec

Организаторы гоночной серии для болидов с электрическими двигателями Формула-E ожидают, что бюджеты команд на участие в полном сезоне составят шесть миллионов евро. Об этом один из учредителей первенства Алехандро Агаг рассказал в беседе с корреспондентом Чемпионат.com. Агаг планирует привлечь в новую серию 10 конюшен, каждая из которых сможет выставить по две машины.

Сумма, озвученная бизнесменом, превышает расходы участников таких молодежных гоночных серий, как GP2 и Формула-Renault 3.5. Тем не менее, Формула-E не собирается соперничать с этими чемпионатами: по словам Агага, его чемпионат рассчитывает положить начало новому ответвлению в международном автоспорте. Потенциальные гоночные серии этого направления характеризовались бы применением экологически чистых технологий.

Первый сезон Формулы-E стартует в 2014 году. Все гонки этого первенства будут проходить на улицах крупных городов. Пока место в календаре подтвердил только бразильский Рио-де-Жанейро. Компанию этому мегаполису может составить Москва или Санкт-Петербург: промоутеры Формулы-E рассчитывают привезти чемпионат в Россию в первый же год его существования. Если гонка состоится, то промоутером заезда станет агентство "Манускрипт", которое возглавляет Оксана Косаченко.

Официальным тест-пилотом Формулы-E работает бывший гонщик команды Virgin Формулы-1 Лукас ди Грасси. Согласно расчетам организаторов, на старт гонок новой серии могли бы выходить другие спортсмены, завершившие карьеру в Формуле-1, а также молодые пилоты, у которых не получилось пробиться в чемпионат мира.