FIA предоставила командам Формулы-1 три варианта ограничения расходов
Участники чемпионата мира готовятся проголосовать за введение лимита трат на шасси с 2013 годаПо просьбе команд Формулы-1 Международная автомобильная федерация (FIA) сформулировала три концепции лимитирования бюджетов. Как стало известно Motorsport-Total, официальный документ, излагающий принципы этих вариантов, будет направлен гоночным коллективам во вторник, 7 августа. Тогда же участникам чемпионата мира предстоит выбрать одну из опций. Руководителей конюшен заранее ознакомили с содержимым этого документа.
Первый вариант предполагает установление контроля FIA над затратами на производство шасси в 2013 году с добавлением надзора над расходами на двигатели в 2014 году. Второй вариант сдвигает обе даты на 2014 год. Третий вариант предусматривает полный отказ от лимитирования бюджетов в любой сфере Формулы-1.
Десять из двенадцати действующих команд уже согласовали единую позицию: все кроме Red Bull и Toro Rosso намерены проголосовать за первый – наиболее жесткий – вариант. Ожидается, что в случае одобрения ограничения бюджетов станут приложением к спортивному регламенту Формулы-1. В то же время, до сих пор неясно, каким образом будет реализован лимит на затраты: команды могут обязать не тратить больше определенного количества ресурсов в каждой области, связанной с проектированием и изготовлением шасси, а могут ввести единую норму бюджетов, в рамках которой конюшни смогут самостоятельно перенаправлять ресурсы в нужных им направлениях. У обеих концепций есть свои сторонники.
"Команды всегда будут умнее правил, – дал свою оценку этой идее бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер. – Кто сможет проверять гоночные конюшни? Я считаю, что лимитирование бюджетов способно держаться только на самоконтроле со стороны участников. У любого производителя всегда будут возможности списать часть собственных расходов на сторонние отделы, выдав их за маркетинговые траты или нечто подобное. У FIA не получится все контролировать".
В данный момент правилами Формулы-1 не оговаривается максимально возможный бюджет. Тем не менее, члены Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) заключили джентльменское соглашение о добровольном ограничении расходов на отметке в 200 миллионов евро. Проверить соблюдение этой договоренности не представляется возможным.