Опубликовано 08 июля 2012, 23:58

Coca-Cola подготовится к приходу в Формулу-1 в качестве спонсора

Производитель напитков сможет стать титульным спонсором команды McLaren в случае ухода компании Vodafone
Крупнейший производитель напитков в мире Coca-Cola приступил к изучению рекламного рынка Формулы-1. Американская компания может стать титульным спонсором команды McLaren в случае ухода ее нынешнего партнера ― телекоммуникационного гиганта Vodafone.
Гоночный автомобиль в цветах Coca-Cola
Гоночный автомобиль в цветах Coca-Cola
© с сайта <a href="http://teamobscurityracing.wordpress.com/2009/11/13/formula-silhouette-photo-find/">Team Obscurity Racing</a>

Крупнейший производитель напитков в мире Coca-Cola приступил к изучению рекламного рынка Формулы-1. Как сообщает Pitpass со ссылкой на номер газеты Express от 8 июля 2012 года, американская компания может стать титульным спонсором команды McLaren в случае ухода ее нынешнего партнера ― телекоммуникационного гиганта Vodafone. Контракт McLaren с Vodafone истекает в конце 2013 года.

На протяжении последнего месяца специалисты отдела Coca-Сola, отвечающего за спонсорство, исследуют присутствие рекламы напитков в различных видах спорта. Параллельно сотрудники американской корпорации готовят отчет о спонсорстве в Формуле-1. Ранее Coca-Cola уже пыталась прийти в чемпионат мира, однако каждый раз дебют фирмы срывался. В 2005 году компания хотела стать титульным спонсором всей Формулы-1, однако генеральный промоутер Берни Экклстоун отверг это предложение. Позднее фирма вела переговоры с коллективом Renault, которые также закончились неудачей.

В настоящее время команда McLaren уже имеет спонсора, производящего напитки – на задних антикрыльях болидов этой конюшни размещены логотипы Lukozade. Тем не менее, в случае прихода Coca-Cola фармацевтическая компания GlaxoSmithKline, которой принадлежит Lukozade, сможет сменить бренд, продвигаемый в Формуле-1. Таким образом, McLaren избежит конфликта интересов.

В то же время, потенциальный приход The Coca-Cola Company в Формулу-1 не означает, что американская корпорация будет рекламировать одноименный напиток: обозреватели указывают, что одним из вариантов может стать энергетический напиток Relentless, который считается конкурентом Red Bull. За последние годы Relentless несколько раз становился спонсором отдельных представителей автоспорта в Формуле-Palmer Audi и Формуле-Student.

Наиболее заметно присутствие Coca-Cola в гоночной серии NASCAR: компания спонсирует чемпионат целиком. Американская корпорация также поддерживает гонщиков, объединенных под именем Coca-Cola Racing Family: в состав этого неформального союза входят девять топ-пилотов NASCAR, среди которых чемпионы Бобби Лабонте и Тони Стюарт.

Британская компания Vodafone инвестирует деньги в команды Формулы-1 с 2002 года: поначалу оператор связи поддерживал Scuderia Ferrari, а в 2007 году переключился на McLaren. По слухам, фирма хотела бы сократить либо ликвидировать свои затраты на спонсорскую поддержку участников Формулы-1.