Траты россиян на новые машины в июле побили рекорд
По сравнению с июнем расходы увеличились на 16,7 процентаЗа месяц россияне купили китайских автомобилей на сумму 150,1 миллиарда рублей — это 55,1 процента от всей суммы, потраченной на новые машины. Еще год назад, в июле 2022-го, на «китайцев» приходилось только 30 процентов.
На продукцию европейского автопрома было потрачено 36,5 миллиарда рублей, на отечественные авто — 32,8 миллиарда. Еще 24,1 миллиарда ушло на «японцев», 22,1 миллиарда — на «корейцев» и семь миллиардов — на «американцев».
Что касается продаж, то и здесь китайский машины на первом месте. В июле они разошлись в количестве 49,5 тысячи штук, в то время как машины российских брендов купили только 30,1 тысячи человек. Другие страны ожидаемо сильно отстают: результат южнокорейских машин — шесть тысяч, японских — 5,2 тысячи, европейских — 3,9 тысячи и американских — одна тысяча.
Доля автомобилей массового сегмента в финансовой емкости составила 85,1 процента, но снизилась за год с 86,8 процента, в то время как доля премиума выросла с 13,2 до 14,9 процента. На первые россияне потратили 231,9 миллиарда рублей, на вторые — 40,7 миллиарда.
По итогам 2023 года продажи на российском авторынке вырастут почти на 50 процентов до миллиона машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса. Прогноз недавно скорректировали: ранее считалось, что продажи не превысят 770 тысяч автомобилей, но рынок оказался активнее ожидаемого.