Монголия начала производство собственных электромобилей раньше России
Первый национальный электрокар полностью копирует китайский аналог/imgs/2022/07/07/08/5483607/f03fe15b600d97fc344ed19f7c4a64d7f04c6632.jpg)
Монгольский MOZO Hero полностью копирует китайский Hengrun HRS1. Электрокар, который стоит от 49 800 до 79 800 юаней (примерно от 433 000 до 695 000 рублей), дебютировал в Поднебесной летом прошлого года. Компактный электромобиль похож на уменьшенный внедорожник Beijing BJ40 и отдаленно напоминает японский Suzuki Jimny. От китайского аналога новинка отличается лишь эмблемами.
В движение батарейную модель приводит электромотор, расположенный на задней оси, отдача которого составляет всего 44 лошадиные силы. Благодаря аккумулятору ёмкостью 28,2 киловатт-часа машина проезжает без подзарядки до 305 километров. Максимальная скорость электрокара — 102 километра в час.
MOZO Hero
© Bars Motors
В отличие от рамного Beijing BJ40 и того же Jimny монгольский электромобиль сложно назвать внедорожником. Специалисты начали серийный выпуск электрокара ради имиджевых целей компании, поэтому в качестве лицензионной копии использовали малоизвестную китайскую модель.
Стоимость первого национального электрокара в Монголии начинается от 79 миллионов тугриков (примерно от 1,4 миллиона рублей по текущему курсу).
В начале апреля в Канаде разработали проект первого национального электромобиля. Прототип батарейного кроссовера планируют представить на выставке CES в 2023 году.