Автоматические системы контроля внимания водителей признали неэффективными
Существующие технологические решения слишком поздно реагируют на рассеянность человекаВсе четыре автомобиля оснащены автономной системой второго уровня, которая требует от водителей держать руки на руле, а также следить за дорогой. В ходе испытаний специалисты установили, что комплексу, следящему за направлением взгляда, требуется чуть больше двух минут, чтобы среагировать на внештатную ситуацию. Например, если водитель отпустил руль или закрыл глаза. На скорости 65 миль в час (104,6 км/ч) за это время машина проезжает около четырех километров, и на дороге может произойти все что угодно. Кроме того, комплекс на базе камер может дать сбой, если водитель воспользуется солнцезащитными очками.
Еще хуже обстоят дела с системой контроля, использующей датчики на рулевом колесе. Такой комплекс оповещает о том, что водитель убрал руки с руля через пять с половиной минут. За это время на той же скорости автомобиль проедет примерно десять километров. По результатам исследований эксперты сделали вывод, что необходимо увеличивать скорость реакции подобных систем. Однако, как быстро подобные комплексы должны оповещать водителя, до сих пор не понятно.
В декабре прошлого года электрокары Tesla получили возможность отслеживать уровень износа покрышек. Измерение осуществляется за счет определения скорости вращения шин без использования дополнительных датчиков.