Опубликовано 25 декабря 2021, 18:00
1 мин.

Электрокары Tesla научились следить за износом шин в реальном времени

Технология не была анонсирована официально
После очередного обновления программного обеспечения электромобили Tesla получили функцию определения износа протектора шин. В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы ей не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Автопроизводитель не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин — её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.
Model Y
Model Y
© Tesla

Как сообщает издание Drive Tesla Canada, очередное «беспроводное» обновление программного обеспечения Tesla наделило электрокары весьма полезной функцией определения износа шин. По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это, разумеется, незаметно. Однако высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы преду­преждение.

Чтобы не спутать изношенный протектор с потерей давления в шине, система заодно опрашивает и датчики давления. Если их показания одинаковы, значит, разница во вращении колёс вызвана именно износом шины. После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска также получили функцию Megaphone — она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.