Глава пресс-службы КамАЗа пожаловался на невыгодную эксплуатацию «Москвича»
Экономия от передвижения на электромобиле оказалась минимальнаСвоё мнение Олег Афанасьев обосновал, сравнив затраты на заправку 2,0-литрового BMW X1 и электромобиля «Москвич 3е». При дневном пробеге около 60 километров новый отечественный кроссовер потратит около 15 киловатт энергии, а немецкий автомобиль — около пяти литров дизтоплива. При нынешних ценах на электроэнергию и горючее траты окажутся сопоставимы: 255 против 260 рублей.
Руководитель пресс-службы КамАЗа подчеркнул, что «не разорится, даже если будет заряжать электромобиль по этим расценкам». Однако снижение ежедневных эксплуатационных расходов для владельцев электрокаров при текущих тарифах сомнительно, а потому «экологичный вид транспорта не имеет шансов получить широкое распространение».
Впрочем, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин уже поручил разработать программу субсидий для работников завода, которые купили электромобиль «Москвич 3е». Кроме того, на территории автогиганта будет установлено более 30 электрозаправок. Тарифы на зарядных терминалах «для своих» пока не раскрываются.
Вопросом дороговизны электроэнергии на городских электрозаправках в Татарстане заинтересовались в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы (УФАС). После запроса депутатов челнинского горсовета в ведомстве пообещали разобраться в ситуации.