Опубликовано 09 февраля 2022, 16:14
2 мин.

Разработана технология, ускоряющая зарядку электромобилей в три раза

Компания Navitas Semiconductor рассказала о перспективах полупроводников из нитрида галлия
Ирландская компания Navitas Semiconductor, разрабатывающая силовые интегральные схемы на основе нитрида галлия (GaN), объявила, что внедрит свою технологию в электромобили. Преобразователи тока и силовые инверторы с такими полупроводниками якобы увеличат запас хода и снизят стоимость батарей на пять процентов и одновременно в три раза ускорят зарядку. Правда, сейчас подобные устройства на 10–20 процентов дороже кремниевых, но в течение двух лет цены на них могут упасть.
Разработана технология, ускоряющая зарядку электромобилей в три раза

Полупроводники GaN работают до 20 раз быстрее кремниевых; обеспечивают в три раза большую мощность и во столько же раз ускоряют зарядку при вдвое меньшем размере и весе. На них можно делать преобразователи тока и силовые инверторы, что увеличит запас хода электрокаров и снизит стоимость батарей на пять процентов, говорится в пресс-релизе компании. Однако в разговоре с журналистами CNBC глава Navitas Джин Шеридан приводит другие цифры: пробег без подзарядки увеличится на 30 процентов или на столько же уменьшатся размеры аккумуляторов.

Navitas Semiconductor уже поставляет чипы, например, Xiaomi, но в электромобилях они появятся не раньше 2025 года. По словам Шеридана, потребуется несколько лет, чтобы заново спроектировать всю систему питания вокруг интегральной схемы, так что пока они выходят на 10–20 процентов дороже кремниевых. В январе компания открыла собственный центр в Шанхае, который займется решением этих проблем, а также будет напрямую работать с автопроизводителями. По данным CNBC, Navitas заключила соглашение с BRUSA HyPower — поставщиком комплектующих для Porsche, Audi и Volkswagen.

Тем временем Koenigsegg тоже не сидела сложа руки и разработала электромотор Quark. Он отличается ультракомпактными размерами, низкой массой, высоким крутящим моментом и уникальной топологией Raxial Flux, сочетающей осевой и радиальный магнитные потоки для баланса мощности и тяги. Пиковые значения в «Кварке» достигаются на относительно небольших оборотах, поэтому нет необходимости использовать сложную трансмиссию — достаточно будет простого понижающего редуктора.

Источник: Navitas Semiconductor, CNBC