McLaren Artura: умный гибридный суперкар, который читает дорогу
Его монокок выпечен из углеволокна, а части двигателя распечатаны на 3D-принтереКомпания McLaren представила первый суперкар из нового семейства High-Performance Hybrid (HPH) — Artura. В отличие от других гибридов, P1 и Speedtail, эта модель будет массовой и войдёт в средний класс Supercars. Цена в Великобритании — 185 500 фунтов стерлингов, или около 19 миллионов рублей. Новинка получила ряд уникальных технологий: «умные» шины и электромотор с осевым магнитным потоком.
Купе McLaren Artura опробует новую архитектуру McLaren Carbon Lightweight Architecture (MCLA). Углепластиковая «тележка» разработана в центре композитных технологий марки и оптимизирована под гибридные силовые установки. В её основе — сверхлёгкий монокок (он весит 82 килограмма и «собран» из четырех новых углеродных материалов, новой эпоксидной системы и нового сердечника) с передним и задним подрамниками из алюминия, а также электрическая архитектура, впервые использующая «зональную доменную сеть».
/imgs/2021/02/17/09/4518382/ef8e836c400c5fcd70b120f5aa2021ca138b3151.png)
/imgs/2021/02/17/09/4518381/38a6afdb9573fc69405f73b62b0b813c119a99aa.jpg)
Благодаря последней в суперкар внедрили ряд продвинутых ассистирующих систем, поддержку обновлений «по воздуху», новую мультимедиа McLaren Infotainment System (MIS II), а также технологию Pirelli Cyber Tyre. Это специальный сенсор в шинах, «считывающий» дорогу и сгружающий в бортовую сеть огромный массив данных: пятно контакта и угол наклона шины, температуру воздуха, вертикальную нагрузку и величины поперечных сил.
В упрощённом виде технологию зональной архитектуры можно описать как систему из трёх-четырех вычислительных платформ (Super Core), нескольких блоков управления (ECU) и множества подключённых к ним датчиков. Каждый ECU обрабатывает свою зону (фронт, передняя правая или левая части, середина и прочее), обмениваясь данными с Super Core посредством бортовой 10-мегабитной сети. Преимущества такой архитектуры — уменьшение количества проводов, причём длина каждого, как правило, не превышает трёх метров, а значит их производство легко автоматизировать, большая гибкость и скорость обработки информации.
Сетевая архитектура Artura, которая заведует в том числе системой впрыска, трансмиссией и работой электронного дифференциала, состоит из четырёх контроллеров. Они установлены в ключевых местах автомобиля и «общаются» через единый шлюз. Использование такой схемы позволило сократить длину проводов на 25 процентов, а их общую массу — на 10. Ещё одно новшество для McLaren — автономная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, отвязанная от ДВС.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/02/17/09/4518402/59581a9733208edc101eade1789f99fcc2e2fb93.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518404/d35796887b850fec50d8f2d827a3451b13630f0b.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518405/e43d05d6722028bd35256f280f2939e15c0a4dc0.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518403/9ee38896dda1e59e59c40e8339e384780a19b6b1.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518406/bde707bdc54124e4729f621d89a05093df7bc0d8.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518407/0bbee003096af9bdd033a5f25cf9bef1d75e5fd4.jpg)
Меж тем двигатель в McLaren Artura новый. Трёхлитровый V6 снабжён двумя турбокомпрессорами (установлены в развале блока), системой смазки с сухим картером, непосредственным впрыском под давлением 350 бар и фильтром твёрдых частиц. Отдача — 585 лошадиных сил и 585 Нм крутящего момента, то есть мотор с индексом M630 на каждый литр объёмы выдаёт больше, чем любой другой маклареновский агрегат, кроме V8 4.0 на Senna и Elva. Внутренние контуры головки цилиндров и самого блока двигателя распечатаны на 3D-принтере, что позволило улучшить охлаждение.
/imgs/2021/02/17/09/4518425/02f4da6f4d58794c02b3ec1036b29536ba56bb11.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518426/ba20d47cbdd034d0012e675fe6a44fb656f3eaad.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518427/8c03b5173e0c999f668f8ef14cc936f671cb2156.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518428/381f3dc07ed18f8acc1b8ce8536a051699380355.jpg)
Дополняет «шестёрку» уникальный для отрасли электромотор (95 сил и 225 Нм) с осевым магнитным потоком, встроенный в новый восьмиступенчатый «робот» SSG с двумя сцеплениями. Мотор помогает ДВС на низких скоростях и при резких стартах, а также берёт на себя роль задней передачи — как у Ferrari SF90 Stradale. На электротяге McLaren Artura способен проехать около 30 километров и разогнаться до 130 километров в час. Батарею ёмкостью 7,4 киловатт-часа можно подзарядить от двигателя (нужно выбрать специальную настройку в меню) либо кабеля EVSE. В среднем 80 процентов заряда можно восполнить за 2,5 часа.
/imgs/2021/02/17/09/4518433/1209355ec59cabfad3e14d86f36c73f86ef5ac08.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518436/390057463a1879d8196abb9ea52156369fbe7132.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518435/deb9e49fda5a0fd4a63274f06329591d40616923.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518437/2efb14619925a4c6023a920bcb0fa1ce623edf16.jpg)
Суммарная отдача гибридной установки «Артура» — 680 сил и 720 Нм момента. До ста суперкар разгоняется за три секунды ровно. Ускорение 0–300 километров в час занимает 21,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 километров в час. Средний расход топлива при этом составляет 4,7 литра на 100 километров, а выбросы CO₂ — 129 граммов на километр. На выбор предложены четыре режима движения: E-mode (только электротяга), Comfort (оптимальная работа ДВС и электромотора), Sport и Track.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/02/17/09/4518459/15c1fcd9bbc624e34f0039d8edcc423114e6923b.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518461/ad84d6c118aac309fd8f48a5a3c4fb4867cd21b0.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518460/775c7d2a60da739110c0254cade08ba06f027cff.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518463/6c68135c1a6cf3c2ae1e2d237cde4d0bef7325c4.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518462/2bb42b011bb9e86c5cd80d395757ef78fe381680.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518464/cc79d5a0778a73d71f03878a892c57c20a84170e.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518465/cfd4b6133053dbaafccf93b9a464e5ac9be60070.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518466/5f2b1f6cc9ad25c420462022d20a703995425f63.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518467/fd8f7ea8d8b5d8146796462297a6a12051fedaad.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518468/4d3247e621f233e9bc05037385f698fc60b60ba3.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518470/24e9d002a656379e182ca225cd1255b071e70c9d.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518469/82bc91f887c7da6e51d04fd2bb0d4b175153985d.jpg)
В оснащение Artura входят гидравлические амортизаторы с бесступенчатой регулировкой уровней сжатия и отбоя. За повышенный комфорт и точность подстройки параметров демпфирования отвечает система Proactive Damping Control второго поколения, основанная на технологии, разработанной для модели GT. Задний дифференциал — электронноуправляемый. Тормозные шестипоршневые суппорты на передней оси снабжены вентиляционными каналами, как у 765LT. Диски — углеродокерамика диаметром 390 и 380 миллиметров.
Дорогу перед машиной освещают светодиодные адаптивные фары с 21 модулем в каждом блоке. Десятиспицевые колёса (19 дюймов спереди и 20 сзади) снижают неподрессоренные массы на 10 килограммов. Размерность шин — 235/35Z R19 спереди и 295/35 R20 сзади. В салоне — центральный дисплей на восемь дюймов, двухзонный климат-контроль и новые сиденья Clubsport, разработанные специально для Artura. Мультимедиа MIS II поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.
/imgs/2021/02/17/09/4518474/d32126c3da3e027293e60872e6b7ef09f7ad8384.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518473/080c6043d15230f9aa09b67efc3b08dc3e82d00d.jpg)
/imgs/2021/02/17/09/4518472/be70580dbef8006dcc3999bd9a463a439bdc3918.jpg)
Суперкар уже доступен для заказа в четырёх комплектациях: Standard, Performance, Techlux и Vision, которые отличаются отделкой и декором. Поставки запланированы на лето. В Великобритании цены начинаются с 185 500 фунтов стерлингов (19 млн рублей). И на фоне дорогущего Speedtail (1,75 миллиона фунтов стерлингов) новый суперкар действительно выглядит привлекательно
Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron – прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!