Представлен электрический хэтчбек Renault 5
Ретродизайн и запас хода до 500 километров/imgs/2024/02/26/15/6372259/3f84b344641b278e33e58bd9c1b1bed505f4fbb7.jpg)
Главной мировой премьерой Renault на Женевском автосалоне стал электрический хэтчбек 5. Европейские продажи модели начнутся уже в этом году. Начальную цену французы обещают удержать в районе 25 тысяч евро, хотя на старте предложат версии подороже: Techno и Iconic Cinq. Обе будут оснащены батареей емкостью 52 киловатт-часа (позднее в гамму добавят аккумулятор на 40 кВт•ч), а также получат особый декор и богатый перечень стандартного оборудования. Для Techno это мультимедиа OpenR Link с нативной поддержкой сервисов Google и индикатор заряда батареи на капоте, для Iconic Cinq — двухцветный окрас кузова и автопарковщик.
/imgs/2024/02/26/14/6372260/e5be22735bbe54aa1d57e78d5444216e974cfe5b.jpg)
© Renault
Базируется Renault 5 на новой «тележке» AmpR Small, представляющей собой дальнейшую эволюцию CMF-BEV. Передняя подвеска хэтчбека адаптирована от Clio/Captur, сзади используется «многорычажка». В сочетании с «короткой» рулевой рейкой всё это наделяет электрокар управляемостью на уровне расположенного выше в иерархии Megane E-Tech. Отдельного внимания стоит и тормозная система. В ней педаль тормоза не связана с гидравликой, а отдавать приоритет рекуперации или же задействовать обычные колодки решает электроника. Причем переход для водителя практически незаметен.
/imgs/2024/02/26/14/6372262/21b40561478f36484d8a500c9c6a33e848457bdc.jpg)
© Renault
Привод у Renault 5 передний. Силовых установок три на выбор: мощностью 70 (95 л.с., 215 Нм), 90 (120 л.с., 225 Нм) и 100 киловатт (150 л.с., 245 Нм). Батареи собраны из ячеек типа NMC (никель-марганец-кобальт), поддерживают зарядку с мощностью до 100 киловатт, могут отдавать энергию обратно в магистральную сеть и позволяют проезжать до 400—500 километров в зависимости от емкости. Самый мощный электрокар разгоняется до первой «сотни» быстрее восьми секунд, с 80 до 120 километров в час — за семь. Максимальная скорость — скромные 150 километров в час.
/imgs/2024/02/26/14/6372263/6de6eb683a0b401277c9c1fde5cfe3a203a4e97d.jpg)
© Renault
Что касается дизайна, то Renault довольно успешно перенесла ретростилистику оригинальной модели в XXI век, разбавив её антропоморфными и «эмоциональными» элементами: LED-фарами с модулями-«зрачками» и индикатором заряда батареи на капоте с цифрой «5», который вспыхивает при приближения водителя. Небольшой спойлер на крыше и «зарубки» на фонарях — часть аэродинамической проработки концепта двухлетней давности. Они оптимизируют ток воздуха вдоль кузова и прибавляют несколько километров к общему запасу хода.
/imgs/2024/02/26/14/6372264/0744b0ab78ea1a166f92a9d99c5745f35e6510ff.jpg)
© Renault
Салон Renault 5 — дань уважения омологационному R5 Turbo. Графика и саундтрек для систем электрокара разработаны совместно с композитором Жан-Мишелем Жарром и Институтом исследования и координации акустики и музыки. Кроме того, впервые в истории марки машина оснащена виртуальным ассистентом Reno, подключенным к искусственному интеллекту ChatGPT. Для обивки сидений на некоторых версиях используется деним, сотканный из полиэстеровых нитей, полученных после переработки старых пластиковых бутылок. Руль и теплоизоляция сделаны из материалов на основе биосырья.
/imgs/2024/02/26/14/6372266/ea46000810ef4d93808b54ee423fc8de353dca42.jpg)
© Renault
В вопросах снижения шума Renault тоже не пошла на компромиссы. Лобовое стекло — акустическое, между полом и батареей уложен так называемый smart cocoon — абсорбент нового поколения, как у Megane E-Tech. Наконец, около десяти децибелов снимает подвеска электромотора, которая гасит вибрации, используя вес зарядного устройства. В продажу «пятерка» поступит осенью 2024 года. Некоторые функции будут доступны не сразу и не во всех странах. С лета 2025-го и сам электрокар, и батареи будут собирать на заводе в Дуэ, одной из производственных площадок оригинального Renault 5.