6 сентября 2017, 15:52

Краш-тесты Euro NCAP: Mazda CX-5, Renault Koleos, Kia Rio и еще шесть моделей

Шесть из девяти моделей получили высшую оценку пять звезд

© Фото: Euro NCAP

Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов девяти новых моделей: Ford Fiesta, Jeep Compass, Mazda CX-5, Mercedes-Benz C-Class Cabriolet, Opel Grandland X, Renault Koleos, Opel Ampera-e, Kia Picanto и Rio. Большинство из них получило по пять звезд, тогда как «Ампере» выставили четыре, моделям Kia только три звезды.

Лучший результат в этой серии испытаний показал кроссовер Mazda CX-5. Во всех краш-тестах модель показала хороший результат: защита взрослых пассажиров оценена в 36,5 балла 95 процентов от максимального результата. Рекорд Euro NCAP принадлежит седану Alfa Romeo Giulia, который за безопасность пассажиров спереди получил 37,4 балла или 98 процентов от наивысшего результата. Следом за ним следует Alfa Romeo Stelvio, получивший 37 баллов (97 процентов) и VW Arteon 36,8 балла (96 процентов).

Reload
1 / 6
Mazda CX-5

За безопасность детей в салоне выставили 39,4 балла (80, процентов), а за защиту пешехода -- в 32,8 балла (78 процентов). По результатам боковых ударов, имитирующих столкновение с другой машиной и удар о столб, кроссовер получил максимальный балл.

Две модели Kia Rio (испытывался европейский вариант, который отличается от машины, продающеся в России) и Picanto испытывались два раза: сначала со стандартным набором систем безопасности, а потом с опциональными пакетами. В первом случае модели заработали по три звезды, во втором ситуация немного улучшилась. Баллы автомобилям снимались, в основном, за минимальный набор электронных помощников, ограничивающихся только индикаторами о непристегнутых ремнях.

Reload
1 / 3
Kia Rio

С базовым набором систем безопасности Rio получила три звезды, а с опциональным -- пять. При этом даже в первом случае автомобиль получил максимальную оценку за боковые удары, однако защита шеи задних пассажиров от хлыстовых травм была названа слабой.

В начале этого года организация Euro NCAP подвела итоги двадцати лет работы. Эксперты подсчитали, что испытания автомобилей позволили спасти более 78 тысяч жизней. С 1997 года эксперты проверили безопасность 1800 автомобилей. На все было потрачено 160 миллионов евро без учета стоимости самих разбитых машин.