Современный Stratos на базе Ferrari впервые продадут с молотка
Это первый экземпляр спорткара, построенного на агрегатах Ferrari F430 ScuderiaПервоначальный дизайн нового Stratos придумал выпускник Королевского колледжа искусства Крис Грабелек. Позднее он нашел спонсоров, которые профинансировали постройку макета Fenomenon Stratos и помогли привезти купе на Женевский автосалон. Полноценная же реинкарнация спорткара состоялась благодаря Михаэлю Штошеку, владельцу немецкой компании по производству автокомпонентов Brose Group, и Паоло Гарелле, тогдашнему главе отделения спецпроектов Pininfarina.
Оригинальный Lancia Stratos появился в 1970-х. Дорожное купе построили для омологации гоночной машины «группы Б» в количестве 492 экземпляров. Хотя, по некоторым данным, это число завышено.
я выбрал вместо рекламы.
Опытный образец New Stratos на шасси Ferrari F430 Scuderia показали в 2010-м. Лука Кордеро ди Монтедземоло, исполнявший в то время обязанности директора Ferrari, остался в восторге от машины, но тем не менее наотрез отказался поставлять шасси и агрегаты для 25 запланированных к постройке экземпляров спорткара.
Только в 2018 году Штошек, которому принадлежат права на бренд Stratos, договорился о производстве машин с фирмой Manifattura Automobili Torino, известной в том числе по участию в проекте Apollo Intensa Emozione.
Двухдверка MAT New Stratos также построена на базе F430 Scuderia и оснащена 4,3-литровым V8, форсированным до 548 лошадиных сил и 519 Нм крутящего момента. На момент переделки пробег донорской машины составил 30 000 километров.
Сборку завершили в прошлом году и в марте 2019-го автомобиль поставили на учет в Германии. С тех пор владелец проехал еще 300 километров и теперь планирует выручить за «Стратос» в ливрее авиакомпании Alitalia 700–900 тысяч евро.