Посмотрите на автокресло, в котором не укачивает
Кресло с защитой от укачивания разработала японская фирма NHK SpringПассажиров (а иногда и водителей) укачивает в автомобиле, когда вестибулярный аппарат и зрение посылают мозгу противоречивые сигналы. Фирма NHK Spring нашла решение этой проблемы, разработав кресло, подголовник которого оснащен стабилизатором – с этой технологией знакомы все профессиональные фотографы и операторы.
В NHK Spring посчитали, что еще одной сферой применения может стать автомобилестроение, особенно с массовым распространением беспилотников с максимально возможным уровнем автономности. Впрочем, в обозримом будущем стабилизатор подголовника вряд ли станет частью серийных автомобилей, даже в качестве опции.
Однако многие автопроизводители тоже работают в этой области. Например, несколько лет назад Jaguar Land Rover рассказал о собственных наработках: в компании предложили снижать вероятность укачивания с помощью настроек адаптивной подвески, голосовых подсказок навигации, положения дисплея мультимедийной системы и держателя для смартфона, а также регулировки сидений.
Citroen в свою очередь предложил иной подход к решению проблемы укачивания. Французы представили очки SEETROËN, внутри мягкой оправы которых находится жидкость, перемещающаяся по фронтальной (влево-вправо) и сагиттальной оси (вперед-назад). Благодаря ей очки воссоздают линию горизонта, устраняя конфликт между различными органами чувств.