Nio представила два новых электрокроссовера
Китайская марка показала модель ES8 второго поколения и купеобразный EC7/imgs/2022/12/26/13/5730570/77f88a322e829b559c7ca324dcf42578ebfc55c7.jpg)
Первой моделью компании Nio стал «мегаваттный» электрический гиперкар EP9. Но в массовом сегменте марка дебютировала с кроссовером ES8, который получил пять звезд за безопасность в тестах Euro NCAP. Вседорожник второго поколения развивает начальную концепцию. Это по-прежнему довольно крупный автомобиль (длина — 5099 мм), с шестью посадочными местами, продвинутой электроникой и внушительным запасом хода.
/imgs/2022/12/26/13/5730606/5ab0867f469fd3e15a55d5997a22157ae8e76063.jpg)
Как и представленный летом ES7, «восьмерка» базируется на технологической платформе NT2. Для кроссовера заявлены адаптивная пневмоподвеска, колеса диаметром до 22 дюймов и матричные фары. Причем последние работают в паре с лидаром, что помогает более точно управлять световым пучком. Сам же лидар входит в состав автопилота Nio Autonomous Driving (NAD) и «видит» на расстоянии до полукилометра. Но вообще у ES8 три десятка различных датчиков и сенсоров.
/imgs/2022/12/26/13/5730571/c866aafef6efb2952750a4062bcd03813043e59c.jpg)
Помимо лидара, это семь 8-мегапиксельных камер (видят машины на расстоянии до 687 м, а пешеходов — до 283), четыре светочувствительные трехмегапиксельные, камера контроля состояния водителя, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, GNSS, блок инерциальных измерений и поддержка протокола связи V2X. Данные обрабатывает компьютер Adam на четырёх чипах Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 TOPS, отдельный процессор которого отвечает за обучение искусственного интеллекта.
/imgs/2022/12/26/13/5730572/2e8e71a4882c3636f199b93c55f9bd80d55bfc27.jpg)
В салоне нового ES8 шесть мест. Раздельные кресла второго ряда оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Материалы обивки Nio сертифицировала по стандарту Oeko-Tex Standard 100, что подтверждает отсутствие в них токсинов, а для набивки использовала пену из экстракта соевых бобов. На передней панели — вставки из настоящего металла и ротанга, а также AMOLED-дисплей диагональю 12,8 дюйма. Над ним возвышается «глазастый» NOMI, олицетворяющий голосового помощника.
/imgs/2022/12/26/13/5730573/c6d2e90dffa5f966d764c0fe8450fc5cadeaa81d.jpg)
За мультимедийную составляющую кроссовера отвечает аппаратно-программная платформа Nio Digital System Banyan. Заявлена поддержка 5G, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 6, UWB, NFC, объёмного звука Dolby Atmos и профессионального аудиокодека Dirac Pro. Также кроссоверу достался совместимый с AR/VR-очками цифровой кокпит PanoCinema. Он разработан совместно с фирмой Nreal и включает гарнитуру дополненной реальности, которая создаёт 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя.
/imgs/2022/12/26/13/5730575/2ec0f9fae15f32886b23b41000a8c255c4b9b676.jpg)
Новый Nio ES8 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси стоит электромотор мощностью 245 лошадиных сил, на задней — 408 сил. В сумме они выдают 653 силы и 850 Нм момента. Разгон до «сотни» у электрокара занимает 4,1 секунды. Батареи две на выбор: емкостью 75 и 100 киловатт-часов, хотя будет ещё и 150-киловаттная. Дальность хода по циклу CLTC — до 900 километров.
/imgs/2022/12/26/13/5730587/1b4fbb5eb63b9944abd985173f622cd89284827c.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730586/797e1a87ca4a383249b67e2e7645fd21ee292226.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730588/d525dbbafc25ed147347b16c51d4a62dc4d4aebf.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730589/f515079f9174aceeaa1b0c71218e7336913bbfbc.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730585/db22523fa4bcc9ccc7f60d501b31d7e8a2fbafb7.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/12/26/13/5730587/1b4fbb5eb63b9944abd985173f622cd89284827c.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730586/797e1a87ca4a383249b67e2e7645fd21ee292226.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730588/d525dbbafc25ed147347b16c51d4a62dc4d4aebf.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730589/f515079f9174aceeaa1b0c71218e7336913bbfbc.jpg)
/imgs/2022/12/26/13/5730585/db22523fa4bcc9ccc7f60d501b31d7e8a2fbafb7.jpg)
Купеобразный Nio EC7 технически идентичен «восьмерке». Из особенностей можно отметить спортивные кресла с интегрированными подголовниками, панорамную крышу из электрохромного стекла площадью 1,94 квадратного метра, отделку синтетической кожей Haptex, тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и активный задний спойлер, который в режиме Eco снижает сопротивление воздуху на четыре процента. С места до ста EC7 разгоняется за 3,8 секунды. Паспортный пробег с батареей на 150 киловатт-часов — до 940 километров.
Цены на EC7 начинается с 488 000 юаней, или 4,8 миллиона рублей. Модель ES8 «попросит» минимум 528 000 юаней, что соответствует 5,2 миллиона рублей. И там, и там можно сэкономить 70 тысяч, если оформить подписку на батарею за 980 юаней в месяц (9600 ₽). Поставки машин запланированы на конец весны — начало лета следующего года.