Переживающий кризис Nissan задерживает платежи кредиторам и просит об отсрочке
Это позволит высвободить порядка 150 миллионов евроNissan ранее уговорил некоторых поставщиков на гибкие условия, предложив рассрочку с процентами вместо немедленной выплаты. То есть в целом автогиганту придется заплатить больше, но в будущем, а сразу после заключения сделки средства остались в его распоряжении. Переписка раскрыла, что поставщиков «снова» просят об отсрочке: некоторые выплаты за июнь будут отложены до середины августа или даже до сентября.
Сам Nissan пояснил, что идет на такие меры для обеспечения «достаточной ликвидности», чтобы покрыть текущие расходы на реструктуризацию бизнеса и выплаты по облигациям. Согласно внутренним документам, компания хочет высвободить порядка 150 миллионов евро, но эту информацию японцы подтверждать не стали.
За минувший финансовый год Nissan зафиксировал чистый убыток в размере 700–750 миллиардов иен (4,91–5,26 миллиарда долларов США) — антирекорд за всю историю производителя. Иван Эспиноза, его новый гендиректор, запустил масштабную программу по реструктуризации. Ее цели — сокращение расходов, пересмотр продуктовых и рыночных стратегий, а также партнерства.
По мнению Экспинозы, Nissan оказался в кризисе из-за слишком больших амбиций бывшего руководства: в расширение заводов были вложены огромные средства, но компания так и не достигла запланированных целей ни в производстве, ни в продажах.