Nissan заявил, что отсутствие обновлений в течение 13 лет — преимущество GT-R
Японская фирма нашла положительные моменты в длинном жизненном цикле моделиХироши Тамура дал понять, что Nissan и дальше будет стараться придерживаться консервативного подхода к разработке спорткаров, чтобы японские драйверские модели оставались доступными для потребителя.
Тамура подчеркнул, что опыт эволюционного развития спорткаров в течение долгих лет у Nissan есть: к примеру, «фундаментальная платформа» Skyline R32 и R34 неизменна, хотя первая модель дебютировала в конце 1980-х, а вторая выпускалась до начала 2000-х.
Премьера прототипа Nissan GT-R R35 состоялась в 2005-м, а дебют серийной версии прошёл в 2007 году. За 13 лет на конвейере модель претерпела несколько рестайлингов. В настоящий момент 570-сильный Nissan GT-R почти в два раза дешевле сравнимого по мощности Porsche 911 Turbo S серии 991.2 — цены на японский спорткар в США стартуют с 113,5 тысячи долларов, а немецкое купе обойдётся минимум в 192 тысячи долларов.
Хотя в компании Nissan стараются искать позитив в длинном жизненном цикле модели, продажи GT-R падают: например, в Японии в 2019 году покупателей нашли 766 спорткаров — на 26 процентов меньше, чем в 2017-м, а продажи в США за этот же период времени снизились на 43 процента.
Работы над новым поколением GT-R и другого «долгожителя» — купе Z-серии — уже ведутся. Однако подробностей японская фирма не сообщает: в прессе появляются противоречивые данные об архитектуре будущих спорткаров и сроках выхода на рынок.