8 апреля, 11:50

Nissan заявил, что отсутствие обновлений в течение 13 лет — преимущество GT-R

Японская фирма нашла положительные моменты в длинном жизненном цикле модели

© Nissan
Главный менеджер по проекту Nissan GT-R Хироши Тамура назвал одним из конкурентных преимуществ спорткара отсутствие принципиальных обновлений в течение 13 лет. Специалист заявил, что постоянство конструкции позволяет компании удерживать цены на GT-R на низком уровне.

Хироши Тамура дал понять, что Nissan и дальше будет стараться придерживаться консервативного подхода к разработке спорткаров, чтобы японские драйверские модели оставались доступными для потребителя.

Тамура подчеркнул, что опыт эволюционного развития спорткаров в течение долгих лет у Nissan есть: к примеру, «фундаментальная платформа» Skyline R32 и R34 неизменна, хотя первая модель дебютировала в конце 1980-х, а вторая выпускалась до начала 2000-х.

Премьера прототипа Nissan GT-R R35 состоялась в 2005-м, а дебют серийной версии прошёл в 2007 году. За 13 лет на конвейере модель претерпела несколько рестайлингов. В настоящий момент 570-сильный Nissan GT-R почти в два раза дешевле сравнимого по мощности Porsche 911 Turbo S серии 991.2 — цены на японский спорткар в США стартуют с 113,5 тысячи долларов, а немецкое купе обойдётся минимум в 192 тысячи долларов.

Хотя в компании Nissan стараются искать позитив в длинном жизненном цикле модели, продажи GT-R падают: например, в Японии в 2019 году покупателей нашли 766 спорткаров — на 26 процентов меньше, чем в 2017-м, а продажи в США за этот же период времени снизились на 43 процента.

Работы над новым поколением GT-R и другого «долгожителя» — купе Z-серии — уже ведутся. Однако подробностей японская фирма не сообщает: в прессе появляются противоречивые данные об архитектуре будущих спорткаров и сроках выхода на рынок.

Источник: CNET