Опубликовано 19 октября 2021, 11:49
2 мин.

Электрохэтчбек Nissan Leaf станет кроссовером в новом поколении

Самый популярный электрокар в России сменит генерацию через четыре года
Компания Nissan рассказала об электрокаре Leaf нового поколения, который превратится из хэтчбека в кроссовер. Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на топ-менеджеров Nissan, будущий Leaf будет отличаться от предшественника как форм-фактором, так и платформой: вседорожник построят на модульной архитектуре CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, на которой также базируются «зеленый» кроссовер Nissan Ariya и пока не выпущенный Renault Megane E-Tech.
Неофициальный рендер преемника Nissan Leaf
Неофициальный рендер преемника Nissan Leaf
© Autocar

В Nissan назвали и срок дебюта новинки. Компактный кроссовер представят в 2025 году, когда в линейку марки будут входить еще четыре электрифицированных кроссовера: Juke, Qashqai, Ariya и X-Trail. Сборку преемника Leaf наладят на заводе в Сандерленде, в модернизацию которого компания инвестировала один миллиард фунтов стерлингов (98 миллиардов рублей). В настоящее время там выпускают актуальный Leaf, а также Juke и Qashqai.

Неофициальный рендер преемника Nissan Leaf

Неофициальный рендер преемника Nissan Leaf

© Autocar

Как и многие другие компании, Nissan взяла курс на тотальную электрификацию модельного ряда и собирается построить новую линейку «батарейных» машин с применением новейших технологических решений Renault-Nissan-Mitsubishi. По словам главы Nissan Europe Гийома Картье, уже к 2025 году в модельном ряду не останется автомобилей с чистыми ДВС, а еще через пять лет 80 процентов продаж марки составят электрокары.

Nissan не собирается вкладываться ни в усовершенствование ДВС, ни в развитие водородных силовых установок: компания сфокусируется на электрокарах с аккумуляторами, которые, по ее прогнозам, подешевеют в обозримом будущем.

Nissan Leaf дебютировал в 2010 году, а спустя семь лет сменил поколение и обзавелся 150-сильным электромотором (320 Нм) и комплектом литий-ионных батарей емкостью 40 киловатт-часов. В России хэтчбек официально не продают, что не мешает ему быть самым популярным электрокаром в стране: летом в России насчитывалось 9273 экземпляра Leaf, или 75,5 процента от всего парка «зеленых» легковушек.

Источник: Autocar, Автостат