Nissan и Mitsubishi создали электрокар за миллион рублей
Совместная разработка двух японских компаний получила экспресс-зарядкуNissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV максимально унифицированы, а отличия сводятся к шильдикам и оформлению передка. Обе модели простроены на одной и той же платформе (она рассчитана только на электрокары и не предусматривает установку ДВС), а в движение их приводит электромотор MM48 на передней оси, знакомый по гибриду Nissan Note e-Power 4WD. Мощность агрегата — 64 лошадиные силы (47 киловатт), а питает его литий-ионная батарея емкостью 20 киловатт-часов.
Nissan Sakura
© Nissan
Mitsubishi eK Cross EV
© Mitsubishi
Запас хода скромный по меркам современных электромобилей, но достаточный для кей-кара, который будет эксплуатироваться в городе, — 180 километров. Nissan и Mitsubishi приводят статистику, согласно которой 80 процентов владельцев кей-каров в Японии (а именно этот рынок является приоритетным для Sakura и eK Cross EV) проезжают в сутки не более 50 километров.
я выбрал вместо рекламы.
Полная подзарядка батареи от обычной бытовой сети занимает восемь часов, а экспресс-зарядка позволяет зарядит аккумуляторы с 0 до 80 процентов всего за 40 минут.
Для обоих кей-каров заявлена система выбора из четырех ездовых режимов: стандартный Normal (обычный), Eco, который экономит расход энергии за счет снижения мощности мотора, Sport (педаль газа становится чувствительнее) и e-Pedal (ускорение и замедление осуществляется только работой с педалью газа). Кроме того, оба электрокара получат функцию контроля сцепления, которая на скользкой дороге автоматически притормаживает колесо в случае пробуксовки.
В базе предусмотрены диски диаметром 14 дюймов (за доплату доступны 15-дюймовые) и светодиодными фарами.
Старт продаж намечен на лето, однако прием заказов на обе модели уже открыт. Nissan Sakura стоит от 2 333 000 иен (1,13 миллиона рублей), а Mitsubishi eK Cross EV чуть дороже — от 2 398 000 иен (1,16 миллиона рублей).