Nissan нанял экспертов для улучшения запаха новых автомобилей
Из-за уменьшения уровня шума фокус клиентов смещается на запах в салоне, который необходимо корректироватьИстленд подвергает оценке все материалы в салоне – от кожаной обивки до пластика – и постоянно тренирует обоняние, чтобы не глядя отличать кожу от кожзама. Кроме безупречного нюха в арсенале Истленда имеется степень магистра химии в области судебной медицины, полученная в британском Лестерском университете.
По словам инженера, он включается в работу с самого начала разработки новой модели и участвует в ней до самого конца, проверяя каждую новую деталь. Причем по несколько раз: слушать запахи приходится в различных условиях, так как они могут изменяться в зависимости от температуры.
Как отмечает Истленд, его работа со временем становится важнее. В салонах современных машин все меньше шума, причем речь идет не только о почти беззвучных электрокарах. Это смещает фокус внимания клиентов в сторону других аспектов – в том числе запаха, играющего важную роль в эмоциональной связи водителя и машины, говорит инженер.
Специалист по запахам есть не только в европейском подразделении Nissan. Инженеры с аналогичными обязанностями работают над автомобилями марки, которые выпускают на рынки США и Японии.
Ранее специалисты Ford выяснили, что владельцы электрического Mustang Mach-E скучают по привычному запаху топливного автомобиля. Специально для ностальгирующих владельцев новых «Мустангов» выпустили оригинальный парфюм Mach-Eau, который имитирует запах работающего ДВС.