Пошлины Трампа ударят по терпящему бедствие Nissan
Их могут ввести через месяц — в начале мартаСерьезными проблемами тарифы на импорт автомобилей из Мексики и Канады обернутся и для других японских производителей — Toyota и Honda. Рынок США для них один из ключевых. Однако обе компании могут себе позволить финансовые потери, чего нельзя сказать о Nissan.
Почти 27 процентов автомобилей Nissan для американского рынка собирают в Мексике. Honda, для сравнения, возит оттуда 13 процентов продаваемых в США машин, а Toyota — только восемь процентов.
Более того, там Nissan выпускает компактные автомобили массового сегмента для потребителей, которые не смогут легко «переварить» резкое повышение стоимости. Положение Nissan усугубится, если он не найдет другого рынка сбыта для мексиканских машин или не перенесет производство, говорят аналитики.
Nissan переживает глубокий кризис и ведет переговоры с Honda о слиянии, с которыми тоже не все гладко. Honda не уверена в потенциале Nissan как равноправного партнера и хочет сделать его дочерней компанией.