Опубликовано 19 ноября 2023, 08:08
1 мин.

АвтоВАЗ вспомнил, почему не решился на кроссовер Lada Duster

С проектом локализации французской модели было много сложностей
АвтоВАЗ вспомнил, почему не решился на кроссовер Lada Duster. Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию завода Евгений Шмелёв заявил «Российской газете», что выпуск «Дастеров» с полным приводом в условиях санкций невозможен. Топ-менеджер признался: так как более 90 процентов Renault Duster продавались в вариантах 4х4, траты на производство моноприводного кроссовера были признаны бессмысленными.
АвтоВАЗ вспомнил, почему не решился на кроссовер Lada Duster
© Dacia

Интересно, что Евгений Шмелёв настаивает: на АвтоВАЗе «сразу поняли», что сборка Duster с полным приводом без участия Renault нежизнеспособна. Однако летом прошлого года глава автогиганта Максим Соколов называл и другую причину: выплаты роялти французскому концерну сделали бы производство «Дастера» экономически нецелесообразным.

Очевидно, что АвтоВАЗ принял верное решение, когда не стал пытаться сохранить на конвейере Duster. Заводу до сих пор не удалось возобновить сборку более локализованного и востребованного Lada Largus. Изначально производство фургонов и универсалов хотели запустить до конца 2022 года, затем — в течение 2023 года. Новый ориентир — выпуск Largus ко второму кварталу 2024 года.

Между тем концерн Renault готовится к премьере абсолютно нового Duster. «Бюджетник» третьего поколения перейдёт на платформу CMF-B, не обойдётся без электрификации и лишится дизеля. По неофициальным данным, дебют состоится 29 ноября, и сначала покажут вариант под брендом Dacia.