Депутат предложил разрешить тонировать передние стёкла автомобилей
Председатель комитета Госдумы по труду считает запрет тонировки необоснованнымКак сообщают «Известия» со ссылкой на копию обращения депутата, несмотря на то, что действие ГОСТ 5727-88 утратило силу в связи с появлением более свежего ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70 процентов, инспекторы ГИБДД по-прежнему руководствуются цифрами более старого стандарта, упомянутого в Правилах дорожного движения. Также в документе отмечается, что на современных автомобилях уровень заводской тонировки может составлять 70-72 процента. «Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно», — утверждает Нилов. Ещё одним поводом пересмотреть законодательство он считает жаркие погодные условия.
«Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной плёнкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля», — говорится в обращении. В итоге депутат просит изменить действующий ГОСТ и официально разрешить использовать плёнку с 50-процентной светопропускной способностью.