Опубликовано 08 мая 2007, 15:58

ГИБДД объявила почти всю наружную рекламу вне закона

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов приказал своим подчиненным бороться с рекламными щитами, стоящими слишком близко к проезжей части
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал своим подчиненным письмо, в котором призвал их бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части. Начальникам региональных ГАИ велено отказывать в согласовании рекламных мест, расположенных слишком близко к проезжей части, и оспаривать в суде разрешения на уже установленные рекламные конструкции.
Фото с сайта ya1.ru
Фото с сайта ya1.ru

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал своим подчиненным - начальникам управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в регионах - письмо, в котором призвал их бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части, пишет "Коммерсант".

Кирьянов отметил, что все рекламные щиты должны теперь соответсвовать ГОСТу Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", принятому еще в 2003 году, но до сих пор на деле не вступившему в силу. Этот документ, в частности, запрещает устанавливать рекламные конструкции ближе чем в 5 метрах от края дороги. И только этому требованию, по словам экспертов, не удовлетворяют около 90 процентов щитов, установленных в Москве и других крупных городах.

В 2005 году, как отмечает "Коммерсант", появилась "смягченная" редакция этого ГОСТа, но и ей не соответствуют 70-80 процентов рекламных конструкций.

Начальникам подразделений ГИБДД, в связи с "безоговорочным" вступлением в силу нормативов по наружной рекламе, Кирьянов велел отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующим новым правилам. Кроме того, автоинспекция собирается подготавливать материалы для аннулирования разрешений на уже установленные рекламные конструкции.

По мнению некоторых участников рекламного рынка, оспорить в судах разрешения на уже установленные рекламные конструкции ГИБДД не сможет технически - придется готовить отдельный иск на каждый конкретный щит. Однако получение новых пятилетних договоров аренды рекламных мест, особенно в Москве, будет значительно затруднено. И в Москве, в связи с тем, что именно сейчас рекламщики заключают с городом такие договоры, ожидается, что цены на рынке наружной рекламы в столице подорожают на 30-35 процентов.