Опубликовано 11 июня 2021, 13:30
2 мин.

В Норвегии могут ввести налог для владельцев дорогих электромобилей

Субсидии на покупку «зеленых» машин дорого обходятся бюджету страны
Представители Международного валютного фонда (МВФ) считают, что правительству Норвегии следует обложить налогом дорогие электромобили. Если такое решение все-таки примут, взимать их будут с владельцев Porsche, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi и, конечно, же Tesla. По мнению экономистов, это снизить нагрузку на бюджет и поможет компенсировать часть расходов на стимулирование спроса на электрокары.
В Норвегии могут ввести налог для владельцев дорогих электромобилей
© Porsche

В настоящее время покупатели электромобилей в Норвегии освобождены от уплаты всех налогов, предусмотренных для владельцев автомобилей с ДВС. И это сказывается на продажах. В 2020-м доля новых батарейных машин составила 54 процента, что стало мировым рекордом. Однако поддержка «зеленых» инициатив больно бьет по бюджету Норвегии: в прошлом году из-за них правительство недополучило 19,2 миллиарда норвежских крон (2,3 миллиарда долларов) в виде налогов.

Снизить нагрузку, по мнению МВФ, поможет введение налогов для владельцев дорогих электромобилей стоимость 600 тысяч крон (5,2 миллиона рублей) и выше. Кроме того, предлагается субсидировать утилизацию бензиновых и дизельных автомобилей при замене их электромобилями, а также повысить сборы, взимаемые с машин, загрязняющих окружающую среду. Все эти меры в какой-то степени улучшат адресность льгот (сейчас наибольшие субсидии получают покупатели с высоким доходом) и усилят положительное воздействие на окружающую среду.

Тем временем в России отменили нулевые пошлины за ввоз электромобилей — с 2022 года её размер составит 15 процентов от таможенной стоимости машины. С критикой решения уже выступили Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и Nissan. Представители первой считают нулевую пошлину «ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года»; в Nissan ссылаются на международный опыт и говорят о необходимости поддержки со стороны государства: без развития рынка нельзя будет оправдать инвестиции в соответствующую инфраструктуру.

Источник: Reuters