Госдума предложила отменить утилизационный сбор
Депутаты высказались за одну из мер поддержки российского автопромаГосдума обратилась к правительству России с предложением отменить утилизационный сбор в 2015 году для автомобилей, выпущенных на территории РФ. Об этом со ссылкой на председателя думского комитета транспорта Евгения Москвичева сообщает портал M24.ru.
В конце января правительство России заявило о неготовности принять меры по поддержке автопрома, предложенные автопроизводителями. В частности, министры не захотели смягчать условия промышленной сборки и возобновить программу льготного автокредитования.
«Мы хотим отменить утилизационный сбор для автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, которые были произведены в России. Это не только отечественный автопром, но также иномарки, у которых производство в России», – пояснил Москвичев.
По мнению парламентария, такая мера должна оказать стимулирующее действие на российскую автомобильную промышленность и авторынок в нынешнем году, так как «потребители смогут сэкономить до 300 тысяч рублей».
В январе в России было продано 115 тысяч 390 машин, что на 24,4 процента меньше по сравнению с первым месяцем 2014 года. По прогнозам экспертов «Ассоциации европейского бизнеса», в 2015 году рынок может сократиться на четверть – до 1,89 миллиона машин.
Утилизационный сбор начал действовать в России с сентября 2012 года. Налог, распространяющийся на новые и подержанные машины, начали взимать с иностранных производителей и импортеров. Сбор, введенный после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин, позиционировался как мера поддержки отечественного автопрома. С 1 января 2014 года вступил в силу закон об утилизационном сборе для всех компаний, выпускающих машины на территории РФ.
Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.