Опубликовано 23 февраля 2012, 15:32

Эксперты усомнились в росте российского авторынка в 2012 году

Аналитики предсказывают падение продаж автомобилей в апреле
Снижение спроса на новые автомобили в России может наблюдаться уже в апреле. Значительнее всего снижение продаж коснется "АвтоВАЗа", который стал основным бенефициаром утилизационной программы, завершившейся в 2011 году.
Фото с сайта r93.ru
Фото с сайта r93.ru

Снижение спроса на новые автомобили в России может наблюдаться уже в апреле. Об этом во время конференции, посвященной итогам и прогнозам отечественного авторынка, заявил директор по маркетингу и поддержке продаж российского офиса General Motors Александр Мигаль, сообщает "Автостат".

В целом представители автопроизводителей и аналитики рынка оценивают возможный рост продаж машин в России в 2012 году на уровне пяти процентов. Для сравнения, в 2011 году этот показатель составил 40 процентов, в 2010-м – 30 процентов.

Главной причиной снижения темпов ростf авторынка называется завершение программы утилизации в конце 2011 года. Об этом свидетельствует опыт европейских стран, в которых после прекращения госсубсидирования продажи падали на 50 процентов.

Значительнее всего снижение продаж коснется "АвтоВАЗа", который стал основным бенефициаром утилизационной программы, отмечают эксперты. По их мнению, улучшить свое положение на рынке в 2012 году смогут автокомпании, выпускающие в России бюджетные иномарки – в частности, Kia, благодаря седану Rio, и Renault – за счет запуска в производство кроссовера Duster.

В 2011 году в России было реализовано 2,5 миллиона новых легковых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта). По прогнозам компании PricewaterhouseCoopers, в этом году россияне приобретут 2,3-2,6 миллиона машин.