Опубликовано 13 июня 2023, 17:53
2 мин.

Lotus Elise стал электромобилем, который можно зарядить за 6 минут

Это совместный проект Nyobolt, дизайнера Джулиана Томсона и студиии Callum
Компания Nyobolt построила электрическую версию Lotus Elise с зарядкой за 6 минут . Спорткар использует инновационные аккумуляторные ячейки, поддерживающие токи зарядки до 10С. Емкость блока — всего 35 киловатт-часов, и он обеспечивает запас хода 250 километров. По словам разработчиков, технологию можно масштабировать на крупные машины, хотя для этого понадобятся пока несуществующие мегаваттные зарядки.
Lotus Elise стал электромобилем, который можно зарядить за 6 минут
© Nyobolt

Британский стартап Nyobolt, основанный учеными Кембриджского университета, разрабатывает аккумуляторные ячейки со сверхбыстрой зарядкой. Собранный из них блок емкостью 35 киловатт-часов поддерживает ток зарядки 10С (в 10 раз больше номинального объема в ампер-часах ) и полностью наполняется всего за шесть минут.

Технология уже сейчас может быть масштабирована до тягачей и автобусов. Правда, такую скорость зарядки им обеспечат только мегаваттные «ультрачарджеры», которых пока не существует. Даже экспериментальная станция Densen максимум выдает 900 киловатт, а коммерческие XPeng и GAC — 480—500.

Впрочем, начинать нужно с малого, поэтому демонстрировать технологию лицом будет вот этот симпатичный спорткар под названием Nyobolt EV. Его дизайн придумал Джулиан Томсон, автор Lotus Elise Series I. Фактически это и есть Elise, но отрисованный заново с учетом современных веяний.

Воплотить концепцию помогла студия Callum экс-стилиста Jaguar Иэна Кэллама. Машина получила композитный кузов, 19-дюймовые колеса, оригинальную светодиодную оптику и боковые камеры со сверхмалой задержкой сигнала.

Следом Callum планирует построить опытный образец Nyobolt EV. Компания возьмет на себя интеграцию компонентов силовой установки и батареи, а также спроектирует систему охлаждения и схему электропроводки.

Батарея электрокара обеспечит дальность хода около 250 километров. Заряжать её можно от существующих терминалов, причем аккумулятор выдержит 2 тысячи циклов без существенной деградации. Каким образом получены такие характеристики, Nyobolt не говорит. По некоторым данным, в ячейках используется анод из ниобия и вольфрама, а также особый электролит.