GM повторно отзовет машины из-за нового дефекта замка зажигания
На сервис отправятся два миллиона автомобилейКонцерн General Motors проведет повторный отзыв автомобилей, которые ранее попали под масштабную сервисную кампанию в связи с дефектом зажигания. Еще раз отправиться в ремонт придется 2 миллионам 190 тысячам машин. Об этом говорится в официальном документе GM, который размещен на официальном сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Очередной отзыв также связан с замками зажигания, однако теперь речь идет о том, что ключ может быть извлечен из любого положения, даже при работающем двигателе. За счет концерна будут отремонтированы модели Chevrolet Cobalt (2005-2010 модельного года), Chevrolet HHR (2006-2011), Pontiac G5 (2007-2010), Pontiac Solstice (2006-2010), Saturn Ion (2003-2007) и Saturn Sky (2007-2010).
Если предыдущей отзыв касался возможного прекращения работы двигателя и деактивации подушек безопасности в результате непроизвольного перевода ключа зажигания в выключенное положение, то теперь специалисты GM после жалоб клиентов признали: ключ можно вытащить из замка. При этом мотор продолжит работать, а машина может сдвинуться с места, если селектор коробки передач в это время не будет находиться в режиме "parking", а на автомобилях с "механикой" не будет затянут ручник.
В ходе подготовки нового отзыва GM также установил, что противоугонной и парковочной безопасности больше не соответствуют все Chevrolet Cobalt 2005 года выпуска и лишь некоторые автомобили данной модели, произведенные в 2006 году. Также облегчить задачу угонщикам и, к примеру, откатиться назад на подъеме паркинга могут все Saturn Ion 2003-2004 годов выпуска. Причем "Сатурны" отправятся на сервис в третий раз за последнее время. GM намерен решить проблему, заменив либо замки зажигания, либо сами ключи.
В компании GM располагают данными о "нескольких сотнях" инцидентов из-за этой проблемы. При этом известно об одной аварии, которая повлекла ущерб здоровью.
Днем ранее американский концерн в связи с предыдущим масштабным отзывом уволил двух ведущих инженеров.
Кроме того, на фоне повторной сервисной кампании GM увеличил бюджет, выделенный на устранение проблем. Первоначально компания планировала потратить 750 миллионов долларов, но теперь ей придется задействовать 1 миллиард 300 миллионов.
Из-за несвоевременного предоставления информации по последним отзывам концерну (он должен был сделать это до 3 апреля) также придется выплачивать NHTSA по семь тысяч долларов в день, пока Администрация не получит ответы на все интересующие ее вопросы.