Оригинальный Hyundai Ioniq снимут с производства уже в июле
Не путать с одноименным суббрендом электромобилей — в отставку отправляют семейство лифтбеков, которые продаются с 2016 годаПрямым конкурентом оригинального гибрида Hyundai Ioniq был Toyota Pruis, и на европейском рынке Ioniq был более востребован, чем его японский соперник, причем в несколько раз: за последние пять лет европейцы купили 135 тысяч экземпляров Ioniq и около 41 тысячи Приусов. Зато в США Prius пользовался большей популярностью.
Гибридный Ioniq комплектовался 1,6-литровым ДВС, который работал по циклу Аткинсона, и 44-сильным электромотором. Последний питала батарея емкостью 1,56 киловатт-часа. Подзаряжаемому гибриду были положены 61-сильный электродвигатель и аккумулятор на 8,9 киловатт-часа, а полностью электрическому Ioniq — 136-сильный электромотор и батарея емкостью 38,3 киловатт-часа. Запас хода электрокара составлял 294 километра.
Теперь жизненный цикл оригинального Ioniq подходит к концу. Прием заказов на лифтбеки уже остановлен, а последний экземпляр сойдет с конвейера завода в Ульсане в июле. Прямого преемника у модели не будет, зато название Ioniq перейдет новому суббренду электромобилей.